Мошенники похитили у правнука Брежнева более 200 тысяч
Совет Европы потребовал освободить Навального до 7 июня
Владелец «Северстали» установил абсолютный рекорд
МВД запретило въезд 120 иностранцам за участие в протестах
Глава Саратова решил взыскать с протестующих компенсации

Комментарий пресс-службы авиакомпании "Якутия" на статью "Кто толкает авиакомпанию "Якутия" к точке невозврата?", опубликованную на портале SakhaNews, вызывает недоумение. Напомним, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Госавианадзор) может вновь отстранить от эксплуатации часть воздушных судов авиакомпании, так как за прошедший месяц половина из 60 ранее выявленных нарушений, создающих угрозу безопасности полетов, до сих пор не устранена.

Позиция АК «Якутия» по этому вопросу отражена в сообщении, направленном в редакцию портала SakhaNews, приводим его дословно:

«Публикация «Кто толкает авиакомпанию «Якутия» к точке невозврата?» не соответствует действительности. Росавиация и Бермудские авиационные власти провели внеплановые проверки, во время которых несоответствий, угрожающих безопасности полетов, не выявлено.

Характер большинства замечаний Ространснадзора, предписанных 08.02.2021 года связан с оформлением технической документации, из которых основная часть относится к документам иностранных авиакомпаний, ранее эксплуатировавших самолеты, ныне летающих в Якутии или специализированным организациям по техническому обслуживанию (ТО), которые выполняли и выполняют ТО по договорам предоставления услуг.

По некоторым спорным замечаниям АО «Авиакомпания «Якутия» выполнила повторно необходимое техническое обслуживание в объеме проверок и инспекций документации.

Авиакомпания дважды направила отчёты об устранении замечаний по оформлению ранее выполненного технического обслуживания в специализированных иностранных и российских организациях по ТО, в которых четко указала, какие замечания по оформлению приняты и уже устранены, а какие считает некорректными.

Авиакомпания направила запросы в Росавиацию, Бермудские авиационные власти (страна регистрации ВС) и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта с просьбой дать независимую оценку корректности замечаний и правомерности действий Ространснадзора».

Комментарий SN:

Соответствовать или не соответствовать действительности могут только приведенные в публикации факты, но никак не сама публикация, поэтому непонятно, что имеет в виду авиакомпания, делая фактически голословное заявление.

В нашей публикации, напомним, речь шла об итогах проверки, проведенной Ространснадзором, и выявленных нарушениях, которые, по мнению проверяющих, создают угрозу безопасности полетов. Если авиакомпания с выводами комиссии не согласна, то почему до сего времени молчала?

Что за проверки проводились Росавиацией и Бермудскими авиационными властями, что именно они проверяли и, наконец, когда эти проверки были? В публикации на портале SakhaNews отмечалось, что на совещании, которое 20 февраля проводил Госавианадзор в связи с выявленными нарушениями в ходе внеплановой проверки в АК «Якутия», присутствовали представители Росавиации, но они поддержали выводы надзорного органа.

Выполнение требований к летной годности страны регистрации (Бермуды) воздушных судов не освобождает АК «Якутия» от исполнения требований национального (российского) законодательства, предъявляемых эксплуатанту: АК «Якутия» является российской компанией и перевозит преимущественно граждан РФ на территории своей страны.

Фактически АК «Якутия» в своем сообщении заявляет, что к ней не может быть претензий, так как техническая документация, к которой в настоящее время имеет претензии Госавианадзор, была оформлена иностранными компаниями, ранее эксплуатировавшими воздушные суда.

Однако согласно требованиям Федеральных авиационных правил (номер 246) обязанность (а также ответственность) по поддержанию летной годности воздушных судов лежит в первую очередь на эксплуатанте, то есть на АК «Якутия», а не на тех, кто прежде эксплуатировал самолеты.

Это все равно, что, к примеру, вас остановит сотрудник ГИБДД на дороге и предъявит претензии к техническому состоянию вашего автомобиля и документам на него, а в ответ вы заявите, что купили его недавно в Германии, и все претензии должны быть адресованы прежнему владельцу.

Возникает вопрос и к юридической службе авиакомпании. Если она считает, что какие то «нарушения некорректные», и компания не намерена их устранять, то почему до сих пор не обжаловано предписание Госавианадзора в суде? Или руководство АК «Якутия» надеется вступить в переписку с Госавианадзором, не понимая, что надзорный орган в случае не устранения нарушений, указанных в предписании, обязан провести повторную внеплановую проверку и принять в отношении нарушителя ограничительные меры (вплоть до остановки эксплуатации ВС), так как другого варианта у него нет?

Обращение АК «Якутия» в иные органы и общественные организации как к независимым арбитрам в ответ на требования Госавианадзора больше похоже на ноу-хау во взаимодействии с надзорными органами, так как ни Росавиация, ни тем более Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта не являются вышестоящими органами по отношению к Госавианадзору, и их решения и выводы ни при каких обстоятельствах не будут обязательными для него.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
17.03.2021 04:33 (UTC+9)
Комментарии: 20
Хм 17.03.2021 05:00

Так пусть руководство республики летает на этих неисправных Боингах и своим личным примером всем покажут, что эти недостатки безопасны для полётов )))


Васо 17.03.2021 06:35
Очередная некомпетентность руководства авиакомпании

Гражданин 2 17.03.2021 23:13
Сказать что проще наверное нет, так как они признаны авиавластями Европы и США. А после того как судно попадает в российский регистр, при возврате собственнику, попадает на большую форму техобслуживание, тк доверия к российским авиавластям нет а это очень дорого. На бермудах столько бюрократов , и на каждую бумажку ещё 10 бумажек. И на запросы отвечают в течении нескольких часов, а не как у нас неделями.Вот и все. Посмотрите анализ авиапроисшествий в мире, и делай те выводы!!!у них ищут проблему, у нас стрелочника! Учитывайте их трафик движения и количество перевезённых пассажиров, РФ на уровне Африки. Более того на сегодня в Росавиации и ространснадзоре отсутствуют профессионалы которые имею опыт эксплуатации иностранной техники и в совершенстве владеют иностранным языком. Все документация на иностранные суда идёт на английском языке. Более того российские самолёты в том числе Якутии в заграничных аэропортах регулярно проходят инспекционные проверки.

Виндзор 17.03.2021 05:51

Видимо руководству авиакомпании крышу сорвало. Исправьте нарушения и летайте спокойно, зачем в споры вступать. Они (ространснадзор) власть, а вы авиакомпания.


Местный 17.03.2021 05:58
Либо считают, что федералы не решатся запретить полеты, либо хотят этого очень сами, чтобы потом свалить всю вину на федералов за банкротство компании, учитывая, что она уже должна по лизинговым платежам более 10 млрд...но этот факт скрывают от населения республики.

Гражданин 17.03.2021 08:32

Почему же Айсен все время настойчиво назначает некомпетентных руководителей, и из-за страдает вся республика! Авиакомпания в банкроте, свалка горит, образование под присмотром генпрокурора


оценщик 17.03.2021 10:56

А мне интересен тот факт.

Что Бермуды в составе РФ?

Почему так случилось?

Или Бермуды стали авиационным гегемоном в авиации всей земли?


Самолеты в лизинге 17.03.2021 14:05
А собственник зарегистрировал их в Бермудах. Но сомневаюсь, что Бермудские авиационные власти более компетентны чем наши. Хотя Горбунов видимо по другому считает ))

гуляй 17.03.2021 14:06
ты совсем не в теме.

Сообщение 2018 года 17.03.2021 17:02

Минтранс не разрешил якутской авиакомпании перевозить пассажиров на Боинге

ИА SakhaNews. АК "Якутия" Минтранс не разрешил возить пассажиров на Боинге, зарегистрированном на Бермудских островах, пишет «Коммерсантъ».

Перевозчик брал лайнер чтобы избежать срыва летней программы из-за проблем с двигателями у нескольких российских Суперджетов. Из-за нехватки самолётов в июле компания задержала почти 15 процентов рейсов и сократила столько же чартеров по требованию Росавиации. До этого Якутия потратила 50 млн рублей на подготовку взятого в лизинг Боинга.

Прошло три года, а самолеты все еще зареганы в Бермудах? То есть, Минтранс России просто воздух сотрясал три года тому назад?


Дима 17.03.2021 20:46

Рейтинг на яндексе посмотрите авиакомпании якутия. Никогда никто вообще не найдёт слабееСамое самое дно


Гражданин 2 17.03.2021 22:43

Из за отсталого российского законодательства происходят такие спорные момент. Весь авиационный мир пришёл к единому знаменателю, а у нас бюрократия и всегда виноват стрелочник. Зарегистрировав самолёты на Бермудах проще в эксплуатации, быстрее происходит замена деталей и дешевле по налогам. Поэтому у российских авиакомпаний 99% самолетов имеют иностранную регистрацию. Такие проблемы были в своё время у Трансаэро, Azur, последний даже один самолёт перевёл в российский регистр, обещал больше но посчитал на этом хватит. Итог в штатах перевозят 900 млн пассажиров в год и с начала 2000 х нет катастроф, и РФ жалкие 100млн и каждый год какое то ЧП. Рыба гниет с головы!!!


Пассажир 17.03.2021 22:54
В бермудах требования проще, от того и авиакомпаниям проще?

А ещё проще будет, если вообще требования все убрать!

Только вот мне пассажиру от этого проще не станет, мне безопасность важна, а не там где авиакомпании проще


оценщик 17.03.2021 22:55
Спасибо за разъяснение

Я 17.03.2021 23:10

Кому интересно, обратите внимание, какие регистрационные знаки нанесены на самолётах Аэрофлота, S7, Уральцев итд. Везде VP-***, VQ-***. Это и есть Бермкдская регистрация. Отстаньте от "Якутии"....


Я 17.03.2021 23:14

И для информации, коли воздушное судно занесено в реестр авиационных властей, на них ложится обязанность контролировать состояние и качество обслуживания авиационной техники, что Бермудские специалисты регулярно делают на территории в том числе и Российской Федерации. И поверьте, делают это строго, не предвзято, но тщательно и справедливо. Все эти статейки очень смахивают на чей то заказ.


Пассажир 18.03.2021 01:27
В данной ситуации наши власти в соответствии с нашим законом предъявляют претензии, а нас призывают довериться бермудским властям и не обращать внимание на российские законы? и это позиция АК Якутия???

Гражданин 2 17.03.2021 23:22

Да нет не проще!!! Просто нет сколько дормоедов, на бумажку ещё 10 бумажек и так далее. Бермуды признаны Европейскими и Американскими авиавластями. По окончании лизинга не вызывает проблем с возвратом самолёта, так как обслуживание проходило, по международным правилам, что не сказать когда ВС было в российской регистрации. После РФ самолёт попадает на большую форму, это очень дорого!! И доверие к авиавластям РФ нет. Никто работать не хочет, главное бумажкой прикрыться!! Бермуды на запросы отвечают в считанные часы, что не сказать про наших чиновников. Уровень профессионализма ространснадзора вызывает много вопросов, там не осталось компетентных людей, имеющих опыт эксплуатации иностранной техники. И со знанием английского языка у них тоже проблемы.


Пассажир 18.03.2021 01:28
а уровень профессионализма руководства АК Якутия у вас сомнений не вызывает? у нас, у пассажиров, вызывает, нам куда жалобы писать, в Бермудский треугольник???

Гражданин 2 18.03.2021 05:35

Согласно Чикагской конвенции ICAO, воздушное судно приобретает юрисдикцию государства, в реестре которого зарегистрировано. Если самолет находится в юрисдикции другого государства, оно определяет и технические требования. Читайте документы ИКАО, там много интересного. В авиакомпании Якутии не было не одной катастрофы с жертвами с самого ее основания, в отличии от хваленого Аэрофлота, это говорит что пилоты , бортпроводники и техники работающие в этой компании профессионалы. А второе если бы было что то серьёзное, неужели бы взяли и допустили самолёт к эксплуатации, меня мучаю сомнения. Ну и последнее очереди из желающих выполнять полёты по республики не видно, западные компании соберут сливки это МСК и Петербург ну а вам останется только пешком ходить.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ