Соратники Навального анонсировали всероссийский митинг
Заболеваемость COVID-19 в Якутии увеличилась вдвое
Глава «дочки» «Газпрома» арестован по обвинению в подкупе
Россия уходит в "свободное космическое плавание"
Министр юстиции Украины заподозрен в рейдерстве

ИА SakhaNews. 12 марта в АК «Якутия», а также в правительство республики поступило требование от пяти компаний-лизингодателей - Amber Aircraft Leasing Limited, Aircraft Solutions Lux XX S.a.r.l., AS Air Lease 84 (Ireland) Limited, WWTAI AirOpCo II DAC и AirOpCo I SD Ireland DAC - о прекращении эксплуатации шести воздушных судов из-за существенной задолженности авиакомпании по лизинговым и иным платежам.

Эти компании ранее предоставили в аренду авиакомпании «Якутия» два самолета Боинг 737-800, один Боинг 737-700 и три самолета Bombardier DHC-8-300.

Как следует из требования иностранных компаний, АК «Якутия» систематически нарушает обязательства по договорам аренды, в частности, не предоставляет информацию о техническом состоянии воздушных судов, не оплачивает арендную плату и отчисления на проведение технического обслуживания в установленные сроки и размеры, в связи с чем в адрес авиакомпании ранее уже было направлено четыре уведомления, последнее - 10 декабря 2020 года.

Арендодатели делают вывод, что авиакомпания «Якутия» не обеспечивает полное исполнение своих обязательств и не принимает существенного участия в решении возникших проблем. По этой причине они потребовали от авиакомпании «Якутия» перегнать все шесть самолетов в аэропорт Якутска и прекратить их эксплуатацию, а также не совершать в отношении них никаких действий без письменного согласия арендодателей. В случае отказа в выполнении требования, они намерены обратиться к авиационным властям России и Бермудам в целях оказания содействия по приостановлению эксплуатации данных самолетов.

По имеющимся сведениям, авиакомпания "Якутия" так и не выполнила требование лизингодателей, продолжив эксплуатацию самолетов.

В ответ на запрос ИА SakhaNews в авиакомпании «Якутия» пояснили, что требование лизингодателей о приостановке эксплуатации ряда самолетов считают стандартной и формализованной процедурой. Авиакомпания «Якутия», как и другие, была вынуждена сократить лизинговые платежи в 2020 году из-за падения доходов в результате пандемии COVID. Авиакомпанией проводятся переговоры с лизингодателями, согласовываются графики погашения задолженности. В ближайшее время ожидаются существенные выплаты, и в целом восстановление платежей планируется с началом летнего сезона.

То есть авиакомпания «Якутия» подтверждает наличие существенной задолженности по лизинговым платежам. Однако, дать ответы на поставленные в нашем запросе вопросы, в какую сумму вылилась задолженность по аренде воздушных судов и за какой период она образовалась, в компании воздержались, ограничившись общими словами. По силам ли авиакомпании выполнить свои обещания, а главное, готовы ли кредиторы ждать неопределенное время положенных выплат или их юристы перейдут к более активным действиям?

Напомним, в начале этого года Госавианадзором была проведена внеплановая проверка в авиакомпании «Якутия», по результатам проверки было выявлено более 60 нарушений требований по поддержанию летной годности на четырех самолетах Boeing-737 (несоответствие отдельных элементов требованиям типовой конструкции, невыполнение в полном объеме обязательных директив летной годности).

Учитывая, что данные нарушения, по мнению проверяющих, создают прямую угрозу жизни и безопасности пассажиров, эксплуатация этих самолетов 8 февраля была приостановлена.

Однако, в результате срочного вмешательства в ситуацию руководства республики, эксплуатация самолетов Госавианадзором на следующий день была разрешена, но при условии незамедлительного устранения всех нарушений.

Весной 2021 года будет возобновлена реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска, в результате чего в этот период для посадки будет использоваться участок полосы длиной 1 650 метров, для взлета – 1 725 метров. Это значит, что в летнее время летать будут не все типы самолетов, а только Вoeing 737-700, Bombardier DHC-8-300 и ERJ-170.

Таким образом, если лизингодатели не пойдут на уступки и инициируют активную процедуру возврата самолетов Вoeing 737-700 и Bombardier DHC-8-300, это может иметь катастрофические последствия для авиакомпании "Якутия". Но, по всем признакам, ни авиакомпанию, ни правительство республики это особо не волнует: видимо, по-прежнему велика их надежда на очередное "авось пролетит".


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
24.03.2021 03:59 (UTC+9)
Комментарии: 17
Хм 24.03.2021 04:23

снова будут рассказывать, что это виноваты внешние силы, которые гнобят бедную компанию? ничего, бюджет Якутии выручит и в этот раз...


Долетелись на халяву 24.03.2021 13:14
Доброго слова не понимают про законы договора тем более.Наши думают самолеты это олени для них должно быть все бесплатно.Или за счет перекрутки денег алроса через фонд будущих поколений нще вливание бюджетных денег.Закройте порт.Так и так город рассадник всех зараз.Хватит строит из себя кого незнамо.Не смешите чужих людей не позортесь.

Дед в бункере 24.03.2021 04:31

Да Америка это все виновата окаянная.


Верно 24.03.2021 06:00
Запад виноват, тем более лизингодатели забугорные. Так что все расходы на госбюджет спишут ))

Точно. Они ещё и доллар задрали. 24.03.2021 17:42
Фиг на лизинг накопишь. Хотят чтоб мы в отпуск на оленях ездили.

Базироваться нужно в Сочи и летать в Якутск 24.03.2021 17:44
А не наоборот.

-6 самолётов из парка - это серьёзно. 24.03.2021 05:57

Билеты будут возвращать?


Главное что 24.03.2021 06:02
Перекликаются доводы лизингодателей и Госавианадзора о ненадлежащем техническом состоянии Боингов. Кто после этого рискнёт летать на них? Наше правительство явно на S7 летает )))

сначала надо разогнать руководство АК "Якутия" 24.03.2021 08:18

а потом уж наводить технические порядки, а при этом руководстве Якутии вряд ли что то хорошее получится," гадкий вирус" виноват


2020 24.03.2021 10:08
Согласен,всё верно сказано.Это что за оправдания: ".... в авиакомпании «Якутия» пояснили, что требование лизингодателей о приостановке эксплуатации ряда самолетов считают стандартной и формализованной процедурой. Авиакомпания «Якутия», как и другие, была вынуждена сократить лизинговые платежи в 2020 году из-за падения доходов в результате пандемии COVID. ......" Руководство компании явно не понимает,что происходит,и что они могут просто оставить якутян без возможности вылететь своевременно в отпуск,на учёбу и т.д.

Москва 24.03.2021 15:49
судя по всему АК Якутия все свои беды будет сваливать на коронавирус ))

Ммм 24.03.2021 08:42

А 2 Боинга-737-800 им зачем если ВПП не позволяет им летать в Якутск?


АК Якутия 24.03.2021 12:39

Прикрывать эту лавку пора уже, типа кроме АК Якутия не начем летать глупости, в Москву пожалуйста Сибирь, в Иркутск ираэро, по республике полярные авиалинии, есть ещё АЛРОСА, Аврора, Ангара и т.д. АК Якутия пора на пенсию


Компания считает это обычной процедурой!!! 24.03.2021 14:01

Задолбали уже из года в год одно и то же "в результате срочного вмешательства в ситуацию руководства республики..." Пора прикрыть эту лавочку.


Москва 24.03.2021 14:56
Они обычной процедурой уже воспринимают миллиардные вливания из бюджета Якутии, то есть за наш счёт

Рубик 24.03.2021 15:25

Чем в авиакомпанию вливать миллиарды, лучше бы школы построили - дети в две смены учатся, по 40 человек в классе сидят. Где Роспотребнадзор?


Вот это верное замечание! 24.03.2021 16:35


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ