ЛДПР терпит фиаско на выборах в ДФО
Врио главы Тувы не оставляет шансов своим соперникам
Сергей Зверев занимает лишь третье место в Бурятском округе
За сутки в Якутии выявлено 173 заболевших COVID-19
В томпонском селе вырастили дыни и арбузы

На днях народные депутаты Республики Саха (Якутия) получили на свою электронную почту обращение от некоего Максима Дьячкова. Почти на 70 страницах электронного письма описано, как их коллега, генеральный директор ПАО ЛОРП Ларионов С.А. в течение 12 лет «высасывает последние соки» из возглавляемого им предприятия.

Для руководства ЛОРПа в письме нет ничего нового: с 2015 года миноритарный акционер Валерий Сомов регулярно пишет подобные жалобы. За прошедшее время сменилось несколько председателей правительства, генеральных и просто прокуроров, руководителей следственного комитета, министров внутренних дел России и Якутии, и каждый раз в первые месяцы их службы на высоком посту на горизонте обязательно появлялся Валерий Сомов со своим очередным доносом.

Государева служба построена так, что на любую жалобу, даже явного сутяжника, органы обязаны отреагировать, проверить приведенные доводы и дать ответ. И реагировали, и отвечали, и проверяли не один десяток раз. Ответ, если оставить одну суть, состоит из трех слов: ОСНОВАНИЙ НЕ ИМЕЕТСЯ, ибо закон не нарушен. Но стоило смениться должностному лицу, Сомов снова появлялся на горизонте. Он особо и не скрывал своей цели. Очень хотелось ему стать генеральным директором ПАО ЛОРП.

Года два назад Валерию Сомову удалось обратить внимание компетентных органов на проблемы речных перевозок, - оказалось, по его заверениям, что руководство ворует не в ПАО ЛОРП, а в… ОАО Янское речное пароходство, которое на самом деле именно В.Сомовым «успешно» было доведено до банкротства. Были возбуждены уголовные дела, которые расследованы, их сейчас готовят направить в суд. Главный обвиняемый Сомов после годичного ареста в СИЗО и нахождения под домашним арестом срочно поправляет здоровье на берегах Волги и прикрывается больничным от ознакомления с обвинительным заключением, то есть попросту тянет время, при этом безуспешно отбиваясь от многочисленных исков о признании его банкротом.

С прошлого лета дело Сомова получило второе дыхание и, с подачи уже упомянутого М.Дьячкова, попало в опытные руки почетного дорожника РС(Я) С.Рожиной. Раскрасив домыслы В.Сомова в разноцветные краски и добавив некоторые щекотливые подробности из интимной жизни, по мнению блогерши, обязанные иметь место в руководстве республики, Сюзи выложила пестренькое полотно, сотканное из лжи и домыслов, в Инстаграм. И успела. Уголовная и административная ответственность за клевету в социальных сетях введена только в этом году. Стоит ли сомневаться, что юристы ПАО ЛОРП ждут, не дождутся повода, чтобы наказать ошалевшую от безнаказанности инста-диву, мимоходом вылившую ушат дерьма на многочисленный коллектив предприятия?

Недавно один борец с коррупцией снял фильм о некоем дворце. Меня поразило количество золота в лепнинах и шест для стриптиза в семейном, в общем-то, гнездышке. Психиатры говорят, что такие люди склонны приписывать свои тайные мечты своим же персонажам. Фильм – мечта авторов на тему: что бы они могли делать на месте того, кому якобы принадлежит дворец.

Вот и мечты на тему «Что я бы сделал на месте Ларионова» обвиняемого в многочисленных хищениях, без пяти минут банкрота В.Сомова, щедро приправленные буйной фантазией блогера-знатока утех коррумпированного чиновничества, были предоставлены председателю правительства А.Тарасенко неким Максимом Дьячковым в качестве неопровержимых доказательств «вывода денег из ПАО ЛОРП народным депутатом Ларионовым С.А.».

В любом действии любого человека главным является мотив, первопричина поступка. Если Сомов хотел просто «подсидеть» С.Ларионова на посту гендиректора ЛОРП, а С.Рожина - подтвердить свое реноме непримиримого борца с коррупцией, то что, в свою очередь, движет мыслями и поступками М.Дьячкова? Какое ему, грубо говоря, дело до ПАО ЛОРП, если он не является его работником, акционером и даже деловым партнером?!

Согласно данным портала RUSPROFILE.RU, Максим Валерьевич является учредителем и генеральным директором ООО СК НОВЭК и ООО «Грузовые Речные Перевозки». Вы не найдете белоснежные суда под этим флагом, покоряющими арктические широты или перевозящие грузы по бурным северным рекам. Оба эти предприятия отметились лишь на паромной переправе Якутск – Нижний Бестях – Якутск и только. Максим Дьячков – паромщик.

Жители заречных районов Якутии, как и всякий, кто хоть раз воспользовался паромной переправой через р.Лена, знают, что там творится бардак с 90-х годов прошлого века. Не обустроенные причалы, дышащие на ладан и неизвестно как получившие разрешения на эксплуатацию паромы – это лишь малая и видимая часть проблем. Почти тридцать лет юридически неоформленный, но, тем не менее, существующий в реальности, картель паромщиков диктовал свои условия жителям республики.

Всего на основной переправе ходили порядка десяти судов, которых катастрофически не хватало, особенно с пятницы по воскресенье. И в этой мутной воде частные паромщики ловили свою рыбку. Как и вся северная рыба, она была очень жирная и отливала блеском сотен миллионов рублей чистой прибыли наличными за навигацию.

Ситуация начала меняться последние год-два. В 2020 году ПАО ЛОРП зашел на рынок паромных переправ. Являясь флагманом речных перевозок северо-востока России, зашел уверенно и надолго. И первым шагом ПАО ЛОРП стало установление реальной цены - она составила 50 процентов(!) от цены, определенной Госкомцен-РЭК Республики Саха (Якутия), то есть практически вполовину дешевле, чем у остальных участников переправы.

Руководство Ленского объединенного речного пароходства не скрывает своих планов по цивилизованному обустройству причалов по обеим берегам р.Лена и, в случае экономической целесообразности, увеличения количества своих судов на участке Якутск – Нижний Бестях до достаточных величин, вместо четырех, работавших в прошлую навигацию.

Вот где причина: Дьячков и компания теряют свои сверхприбыли, их вынуждают вести дела честно и прозрачно. А в исторической перспективе, с вводом в эксплуатацию автомобильного моста через р.Лена, будет вообще поставлена точка в истории паромного бизнеса…

За нападками на руководство ЛОРПа скрываются личные интересы - либо тех, кто сам когда-то мечтал занять командный пост, либо обычных конкурентов, которым стало труднее вести свои бизнес с появлением сильного участника рынка. Они строчат свои бесчисленные жалобы с фактами, высосанными из пальца, собственными беспочвенными предположениями и умозаключениями. Все это было бы ничего, так как они вызывают лишь бурю в стакане воды, но каждый раз на очередные вынужденные проверки отвлекается много времени у самых разных должностных лиц. Похоже, у некоторых людей рассылка таких жалоб по инстанциям стала смыслом их жизни.

Наталья ВЛАДИНА.

РS. Позиция автора может не совпадать с точкой зрения редакции на излагаемую проблему.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
24.03.2021 17:00 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ