Соратники Навального анонсировали всероссийский митинг
Заболеваемость COVID-19 в Якутии увеличилась вдвое
Глава «дочки» «Газпрома» арестован по обвинению в подкупе
Россия уходит в "свободное космическое плавание"
Министр юстиции Украины заподозрен в рейдерстве

ИА SakhaNews. Якутия представила на деловом форуме «Порты Арктики», проходящем в эти дни в г.Архангельске, проект глубоководного порта, строительство которого планируется в селе Найба. По мнению якутян, новый порт позволит решить вопросы северного завоза для арктических районов за счёт совершенствования транспортно-логистической системы и снижения сроков и стоимости доставки грузов.

Также с его строительством появится возможность более полной реализации транзитного потенциала республики и инвестиционных проектов на её территории. Проект порта разработан в рамках стратегии развития Арктической зоны республики, утверждённой главой Якутии Айсеном Николаевым.

Выступая на пленарной сессии «Развитие транспортной системы Российской Арктики» председатель правительства республики Андрей Тарасенко (он представлял проект) отметил, что строительство нового современного терминала в селе Найба необходимо для выхода на реки Яну, Колыму, Анабар, Оленёк и Индигирку, по которым доставляются жизненно важные грузы в рамках северного завоза. Река Лена является водной магистралью всего Ленского бассейна, с выходом на железнодорожный и автомобильный транспорт. Андрей Владимирович отметил, что приоритетом является улучшение условий жизни людей, возможность коренным жителям заниматься традиционными видами хозяйствования и возможности для самореализации молодёжи.

Как сообщили ИА SakhaNews в ПАО «Ленское объединённое речное пароходство», в работе форума принимают участие гендиректор ЛОРПа Сергей Ларионов и заместитель исполнительного директора по безопасности судоходства Максим Барбашев.

«Темы докладов и дискуссий форума подчинены одной главной задаче – развитию транспортной системы Арктики – одному из ключевых направлений Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утверждённой президентом страны Владимиром Путиным в октябре 2020 года. Итоги работы форума станут импульсом в развитии логистических схем перевозок грузов в акватории Северного морского пути, которые требуют эффективного межрегионального взаимодействия субъектов приарктических территорий нашей страны», – прокомментировал итоги первого дня форума Сергей Ларионов.

Сергей Ларионов побывал в Архангельском порту на морском буксире «ПАК», принадлежащем ПАО «ЛОРП», встретился с комсоставом. Он отметил, что буксир находится в хорошем рабочем состоянии и готовится к переходу по Севморпути с нефтеналивными баржами МН-4001 и МН-4002 для работы в восточном секторе Арктики. Также Сергей Александрович проконтролировал ход судоремонтных работ на теплоходе «Святитель Иннокентий», который находится на территории судоремонтного завода «Красная кузница». На «Сибирском» производится замена набора корпуса. «Капитан Пашнин» отстаивается в Архангельской РЭБ флота, после ледохода он будет поднят на слип для очередного предъявления РРР. Все судоремонтные работы идут по графику.

Сегодня, 25 марта, на деловом форуме «Порты Арктики» состоится круглый стол «Арктика – территория инвестиций», на котором выступят представители Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, АО «Агентство регионального развития», ПАО «ЦКБ «Айсберг».


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
25.03.2021 16:28 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ