Глава Якутии выйдет на "Прямую линию" 26 апреля
«Полюс Алдан» открыл выставку, посвящённую народам Севера
Профессии, которые будут востребованы в будущем
Как получить ипотеку с материнским капиталом
«Утечка мозгов» из России увеличилась в пять раз

ИА SakhaNews. В Якутии продолжают эксперименты с теплыми куполами. Такой экспериментальный купол, в частности, планируют установить в 2021 году над детской спортплощадкой в селе Октемцы. Это должно позволить детям заниматься спортом даже в зимние морозы.

В конце 2019 года ученые Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова (СВФУ) и группа компаний "Синет" начали в Якутии эксперимент по внедрению купольных конструкций для различных зданий и инженерных объектов. Цель проекта - получить данные о возможности применения купольных конструкций с учетом суровых климатических условий Якутии и наличия многолетней мерзлоты. Первый такой купол представляет собой шеститонную конструкцию, возведенную вокруг одноэтажного дома с гаражом.

«Этим летом планируется установка нового экспериментального купола большего размера несферической формы над детской спортивной площадкой в селе Октемцы. Внутрь будет подведен источник тепла - газовый конвектор. Посмотрим, смогут ли дети играть на площадке в морозы, насколько комфортной будет температура внутри», - рассказал один из инициаторов проекта Арсен Томский ТАСС.

По его словам, эксперимент уже показал, что зимой температура под куполом выше, и теперь ученым нужно найти наиболее экономически выгодную технологию.

«Дом под куполом» находится в 40 км от Якутска на территории испытательного полигона СВФУ, который является резидентом ТОР «Якутия». Добровольцы обязаны следить за домом - топить печь, обеспечивать беспрерывную работу генератора, вести мониторинг температуры и следить за самочувствием, заполняя каждый месяц анкеты. При этом уголь, бензин, подвоз воды и откачка септика - все шло за счет инициаторов эксперимента.

«Исходная гипотеза, которую мы ставили, о том, что купол делает жизнь комфортнее, оказалась жизнеспособна. В январе 2020 года разница температур внутри купола и снаружи днем достигала 16 градусов, что очень много. Ночью разница составляла пять-шесть градусов. В феврале 2020 года, когда стало больше солнца, разница достигла 20 градусов. Под куполом нет пронизывающих ветров, конструкция прекрасно переносит ветровые нагрузки. А благодаря сферической форме снег с купола сползает сам», - рассказал куратор проекта, декан автодорожного факультета СВФУ Дмитрий Филиппов.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
25.03.2021 16:22 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ