15 и 16 мая в Якутске пройдет вакцинация без записи
Оплатить тепловую энергию ДЭК можно в личном кабинете
Ленчане могут получить профобразование за счёт бюджета
СМР в будущих мастерских ЮЯТК идут ударными темпами
«Спутник Лайт» может появиться в аптеках в июне

ИА SakhaNews. Более 400 учителей, воспитателей, педагогов, психологов, тьюторов и родителей стали участниками площадки на тему «Особенности организации профориентационной работы детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в условиях инклюзивного образования», которая была организована 13 апреля в онлайн-формате в рамках Дней инклюзивного образования в Якутии. Подобное мероприятие проводится в Якутии впервые, сообщает пресс-служба ЦОПП РС(Я).

Одной из причин его организации стала низкая информированность населения об имеющихся услугах, условиях обучения, воспитания и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями.

Первый заместитель министра образования и науки Якутии Ирина Любимова в своем выступлении отметила, что профориентация – это не только сдача экзаменов, но и адаптация детей в сфере дополнительного образования. Сегодня современные учебные учреждения имеют условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью: не только пандусы, но и специальные учебные адаптированные программы. Существуют ряд федеральных программ, которые направлены на развитие инклюзивного образования.

Руководитель дирекции карьерной навигации ЦОПП РС(Я) Елизавета Зарубина выступила с докладом на тему «Особенности организации профориентационной работы с детьми ОВЗ и детьми с инвалидностью, ориентирующимися на выбор профессий и специальностей СПО». Она подчеркнула, что профессиональное самоопределение детей с ОВЗ является проблемой не только для них самих, но и для их родных и близких, педагогов. Таким образом, системная и комплексная деятельность по профессиональной ориентации детей с особыми потребностями для педагогов системы инклюзивного образования является актуальной задачей.

Темой выступления педагога-психолога Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне» Ольги Товариштай было «Сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в рамках дополнительного образования».

Координатор отдела по инклюзивному образованию Московской региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Наталья Нижник поделилась опытом РООИ «Перспектива», рассказала о том, как проходит профориентация подростков и молодых людей с инвалидностью и ОВЗ в их организации.

Педагог-психолог, магистр психолого-педагогического направления «Детского (подросткового) центра» Якутска Антонина Чекурова презентовала проект «Лаборатория юного психолога» как современный инструмент профильной профориентационной работы на базе учреждения дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования Маргарита Герасимова детского центра «Түөлбэ» Намского района познакомила участников с проектом «Мультипедагогика в работе детьми с ОВЗ». Педагог-психолог института новых технологий РС(Я) Туйаара Семенова рассказала об особенностях профориентационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью при дистанционном обучении.

Педагог-психолог Ирина Попова поделилась опытом организации профориентационной работы с детьми с ОВЗ на базе РС(К)ШИ. Педагог МБОУ С(К) - НШ-ДС номер 3 Нерюнгри Марина Ербягина рассказала присутствующим о проекте «Коворкинг-профи как инновационная модель воспитания и социализации ребенка с ОВЗ средствами ранней профориентации».

Получение образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития РФ.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
16.04.2021 03:01 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ