В Якутии этой весной сгорело уже около 30 гектаров леса
На мониторинг соцсетей было потрачено 1,4 млрд рублей
Убит бывший высокопоставленный чиновник Новосибирска
Река Олёкма двинула ледоход на Лене
Мэр Орла стал фигурантом уголовного дела

ИА SakhaNews. Российские власти смогут найти средства на строительство моста через Лену, но если только Якутия подтвердит готовность профинансировать не менее половины стоимости затрат на этот объект. Об этом сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в своем Instagram-аккаунте по итогам встречи с главой республики Айсеном Николаевым.

«Один из важных проектов, реализацию которого мы сейчас рассматриваем, - это строительство моста через Лену в Якутии. Я проект поддерживаю, но только при условии федерального финансирования не выше 50 процентов. Как только регион подтвердит оставшуюся часть средств, будем искать возможность выделения допсредств», - написал он.

На прошлой неделе эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение на проведение работ по подготовке территории строительства платной автомобильной дороги с вантовым переходом через реку Лена в районе Якутска.

"При выделении федерального софинансирования работы по подготовке к возведению мостового перехода через реку Лена в Республике Саха (Якутия) возможно начать уже в ближайшее время", - говорилось 16 апреля в сообщении группы ВИС.

В прошлом году Минтранс РФ заявлял, что бюджетные средства на строительство автомобильного моста через реку Лена в Якутии не предусмотрены. Как изначально отмечалось в паспорте проекта, капитальные расходы на его строительство составят 77,9 млрд рублей, прочие - около 5,5 млрд рублей. В марте Хуснуллин поручил местным властям и Минтрансу пересчитать стоимость реализации проекта.

Справка:

Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.

Мостовой переход через реку Лену соединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма», а также кратчайшим путем свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря через транспортный коридор от Иркутска до Магадана, образуя Северный широтный экономический пояс России. Таким образом Россия получит выход к Охотскому морю и берегам своих восточных морей не только через южные границы, Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, но и гораздо севернее.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.04.2021 02:11 (UTC+9)
Комментарии: 62
Психолог 21.04.2021 02:16

судя по руками главы Якутии, взятым в замок, он очень волновался перед этой встречей и чувствовал себя неуверенно. Решался один из его главных проектов... но, остался нерешенным... откуда Якутии взять 40-50 млрд на строительство моста? кредит?


Странно 21.04.2021 02:27
Не смешно.Половина моста только будет построено.Вторую половину скоко ждать.А паромщики как быть им ни поехать ни приехать.Особенно алкомаркерам.

Да, это хорошая новость для паромщиков 21.04.2021 02:28
иначе они без работы останутся

хорошая новость для паромщиков 21.04.2021 02:43
я убью тебя - лодочник...

Александр 21.04.2021 08:49
У россии занять, они же всем прощают долги :D

Интересно 21.04.2021 02:19

А кто на заднем плане на фото, на ТВ, судя по всему для него эта встреча проходила через ВКС?


Айске 21.04.2021 09:40
Это телеканал ... 24

Накрылся медным тазом 21.04.2021 02:37

Откажитесь Уж.Или по смс соберите деньги #заречьенаш.Алконавты дайте клич.


Нужно быть реалистом и понимать 21.04.2021 03:02
Что 50 млрд республика в нынешнем бюджете не найдёт

Один только вариант - кредит и возвращать его за счёт платного проезда, то есть построить мост за счёт жителей Якутии, а в историю за это хочет войти Айс


тоже так думаю 21.04.2021 03:14

надо набраться мужества, признать поражение и, если не отказаться, то хотя бы отодвинуть на боле поздний срок. Но это будет уже совсем другая история


Кассир 21.04.2021 04:37
Важно знать, что эти 40 млрд доли республики согласен сразу дать инвестор ВИС. Но у него свой интерес - возьмет кредит в банке под 7% годовых на 10 лет. А республике потом, через 10 лет возвращать эти деньги. И 40 млрд, с учетом всех затрат и процентов инвестора, составят порядка 100 млрд.

Это непосильные деньги для республики. В данном случае «благом» для республики является отказ от моста, вернуть все расходы ВИС, уже наверное под 1 млрд рублей.

Но имеет ли руководство нашей республики политическую и экономическую волю на подобное решение?


кассиру 21.04.2021 04:43
нет, наши будут упираться до последнего, иначе Авксентьева победит на выборах главы Якутии...

оценщик 21.04.2021 09:47
Правильно,надо признать поражение и съесть свой галстук,тогда народ Якутии простит своего заблудшего сына

Без моста. 21.04.2021 03:27

Лучще уж отказатся от моста чем платить дань. 50 процентов. Проезд по мосту будет золотым для простого народа . не хотят поддержать республику власти федеральные . Так и не надо. Жили без моста и дальше проживем. . до лучших времен.


Республика Саха 21.04.2021 04:20
ВРП которой,более 1.2 трлн. рублей,не может найти 80 ярдов на мост,это усмешка федвластей перед народом. На дворцы находят 100 ярдов,а на мост нет.

Человек 21.04.2021 09:36
А зачем мост? Якутск это моно город, не заводов не промышлиности, мы не чего не производим в больших обьемах, зачем мост? Что бы деревни туда сюда катались? Жд на той стороне, в городе не вокзала а строить убыточный мост только для авто смысла нет. Город даже не миллионик.

Человек-у 21.04.2021 12:09
А через этот мост пройдет пассажирогрузопоток,обеспечивая продуктами,товарами ширпотреба,особенно по глубинкам. Строящееся автодорога до Верхнемарково соединит дорогу "Вилюй" с Иркутской областью,разве это не для народа?

Потап 21.04.2021 03:29

Сейчас наши ... будут пытаться сохранить хорошую мину при плохой игре, сообщая о состоявшейся встрече. Самое главное, что я лично вижу в этой информации: Хуснуллин прямо сказал, что федцентр еще даже не пытался изыскивать средства. В любом случае это слишком долгая история, даже если предположить, что Айсен нашел бы финансы на обеспечение якутской части.


Ага 21.04.2021 03:46
Хуснуллин сказал, найдёте деньги, а где это не наши проблемы, только тогда и мы займёмся поиском для их источника. А на поиски уйдёт много времени.

Ждём восторженных комментов от пресс службы Ил Дархана, которые сейчас думают как в положительном свете преподнести эту встречу


Это отказ, в завуалированной форме. 21.04.2021 04:02

Финиш


Хм 21.04.2021 04:57
Верно. Типа, найдите сначала вы 50 млрд, которые вы явно не сможете найти, и только после этого мы тоже попытаемся поискать...

Цены на стройматериалы за последние 6 мес выросли на 15-20 процентов, и соответственно цена строительства моста уже далеко не 80 млрд...


Инородец 21.04.2021 04:57

... этот мост нужен. Жили без него, пусть и живут.


dm 21.04.2021 05:49

сейчас будут думать где и как содрать с работяг


Андрей 21.04.2021 06:07

Я всегда говорил что это только одни слова. Дальше слов дело не пойдёт. Одни обещания от властей Якутии и России.


Дора 21.04.2021 08:47
Это вам не крымский мост,который прибавил рейтинг ВВП, а этот мостик центру не нужен впрочем как и наш ригион в целом.


Шмулик 21.04.2021 06:14

Да, получил глава по носу. Может, сейчас успокоится. А то будто республика существует для того, чтобы мост ему построить.


Якутия, запад 21.04.2021 06:41

что так постоянно носятся с этим мостом?


Сергей 21.04.2021 07:13

)))))))))) Пугачева и паромщик ещё актуальная тема


Инга 21.04.2021 07:23

Хуснуллин способен заботиться только о своей Татарии. И занимая высокую должность в мэрии Москвы, он также думал только о благополучии своей татарской стороны. Не надо обманываться, у таких выходцев нет общегосударственного мышления.


Ихтамнет 21.04.2021 07:31

Откаты от ВИСа получены и потрачены, слушайте вопли, что богатейшая республика изыщет средства для стройки.


Икс 21.04.2021 07:40

Хуснуллин наверное думает, что раз могут разбрасываться 18 млрд на олохоленды, то и на мост денег найдут. О чем думает Айсен? Хочет обанкротить республику? А как строил хорошую мину, что федералы профинансируют 80% моста, но в результате его выставили дураком.


Дора 21.04.2021 08:48
Это точно !

Алекс Якутск 21.04.2021 07:57

Всё ребята остались без моста!Слава Единороссам !


КБДь 21.04.2021 08:45
Выборы в сентябре провалят ЕР.

То что осенью едро 21.04.2021 12:17
окажется на "свалке" истории это однозначно. Чтобы фальцифировать выборы,чтобы сохранить власть,властьимущие приняли 3дневное голосование+"карусели",вбросы и другие "чудеса".

Фото зачОтное)))) 21.04.2021 08:01

Когда же ботан поймет, что строительство моста загоняет республику в кабалу на столетия. Он хотя бы считать умеет? Вроде нет((


Где мозги? 21.04.2021 08:04
Пусть вместо Олонхооенда построят школы. 18 миллиардов хватит, чтоб перевести все школы на одну смену.

Аффтор 21.04.2021 09:03

Стоит обратить внимание на текст: "проведение работ по подготовке территории строительства платной автомобильной дороги с вантовым переходом через реку Лена в районе Якутска". Плату за проезд сделают высокой, соответственно легковые ав будут ездить по зимнику, а грузовые поднимут цены на продукты и перевозимые товары. Соответственно, простые обыватели, мы вместе будем закрывать этот кредит.


Hammerfuck 21.04.2021 09:18

И никто не подумал, что в этом варианте мост будет практически бесполезен. 70 километров от Якутска до Н. Бестяха + платный мост с ценой проезда под 1000 за тонну (легковой автомобиль). При меньшей цене мост станет нерентабельным. На пароме на час дольше, но немного дешевле. Да и паромщики, глядя на это чудо цену подтянут.


Да нам и мобильники не нужны. Зачем , если есть нормальные стационарные телефоны? 21.04.2021 12:24
Пришёл и позвонил.

Жесть 21.04.2021 10:00

Москва относится к регионам как к колониям. Ищите деньги на мост, ищите деньги на школы, ищите деньги на больниц и дороги. И платить, платить, платить : растущие налоги , поборы Платону-Газпрому-Энергетикам, , проценты по бюджетным и коммерческим (в госбанках) кредитам. Кто вякнет типа Фургала - срок.


А долго ли народ 21.04.2021 12:20
потерпит весь этот беспредел,не случится ли 1917г?

юг Якутии, 21.04.2021 10:10

корову продали, деньги на банкетах пропили, что еще хотите. Деньги любят счет, а наш глава все думает,как поплакаться, глядишь и перепадет


Я 21.04.2021 10:30

уже предлагал построить мост в одну колею. Половину суток машины едут на правый берег, половину на левый. Дешевле гораздо будет. Власть прохиндеев закончится, можно будет построить нормальный, прямо из города в Бестях.


Человек 21.04.2021 12:23
Зачем из города в Бестях? Давайте сразу на космодром Байконур, тоже прославимся, и сразу в космос изучать новые миры.

Ты 21.04.2021 15:49
можешь со своего дивана прямо до альфы Центавра мост построить, из чистого хрусталя. Разрешаю.

Ким 21.04.2021 10:42

Может проще реализовать проектМазура ?


Ким 21.04.2021 10:43

Ваше слово товарищ Мазур


Волк 21.04.2021 11:26

Да не проблема для республики 40 млрд....Объявить в Якутии " Год без казнокрадства" и деньги на мост тут же наберутся...


Неайсен 21.04.2021 12:22
Да и ысахи с плясками сократить.

Волк 21.04.2021 13:30

Я пересчитал и прослезился...если " Год без казнокрадства" то целиком на мост наскребём....!!!!! Айсен. объявляй....


М 21.04.2021 16:23

Мазур! Мазур! Ваш выход, господин Мазур!

Из-за предвзятого негативного отношения руководства Якутии к Мазуру народ не должен нести такое бремя. Тем более, и маршрут действительно кривой. Греховную гордость укротить, обратиться к Мазуру. К человеку, которому не безразлична Якутия. Федералам мост не нужен.


Волк 21.04.2021 17:08

Ж/Д станция в Нижнем Бестяхе, а мост предлагают строить на Табаге...???? Ну не идиотизм ли это ???


Волк 21.04.2021 17:59

Строить хотят по принципу - для " бешеной" собаки 100 км не круг ...???


На мост должно хватить. 21.04.2021 20:20

В одной тонне золота 35 274 унции золота. Якутия в 2020 году добыла 41,181 тонну золота или 1 452 618 унций золота. Сегодня на бирже одна унция золота стоит 1 780 долларов за унцию. 1 452 618 х 1 780 = 2 ,58 миллиарда долларов. Один доллар сегодня на бирже стоит 76,8 рублей , то есть 2,58 миллиарда долларов х на 76,8 рублей получается 198, 14 миллиардов рублей. Ну если чуток не хватит , можно взять немного из нефти или алмазов. Но на мост должно хватить. Ну а если посчитать золотишко за три года, то можно мост сделать пошире. Я так щитаю.


Волк 21.04.2021 20:47
ты это о чём ?...ЯКУТИЯ золото НЕ ДОБЫВАЕТ....

все золото 21.04.2021 21:06
в частных руках

А кто отдал частникам 22.04.2021 06:00
золотодобычу,уголь и другие недровые богатства,ась?

Волк 21.04.2021 21:45

В России золотовалютные резервы составляют 680 млрд. долларов...!!!! Один миллиард на Ленский мост выделить федералам в ...????


Волк 21.04.2021 22:08
ты на себе проверил...???

Октябрь 93 22.04.2021 00:20

Федералы достали из кармана заранее заготовленную в кармане фигу. Этого стоило ожидать. Надо отказываться от строительства моста, не то загоним республику в кабалу на многие годы вперед.


Октябрю 93 22.04.2021 06:10
Вот потому нужно менять власть,через ЧЕСТНЫЕ выборы,с ориентиром на Социализм. Иначе будет так,как есть: обнищавший народ,без финансирования моста через Лену,кучку т.н. олигархов с активом в офшорах,западных банках в трплны долл. Медведев:"денег нет,но вы держитесь,хорошего настроения" эти высказывания прямо направлены на нас.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ