В Якутии этой весной сгорело уже около 30 гектаров леса
На мониторинг соцсетей было потрачено 1,4 млрд рублей
Убит бывший высокопоставленный чиновник Новосибирска
Река Олёкма двинула ледоход на Лене
Мэр Орла стал фигурантом уголовного дела

ИА SakhaNews. В России предложили перейти на прогрессивную шкалу тарифов на электроэнергию для населения, когда за потребление свыше максимальной нормы устанавливается более высокая плата. Такую инициативу премьер-министру Михаилу Мишустину направил Союз потребителей РФ.

«За ориентир предлагается взять максимум в 100 кВт•ч в месяц на человека. На дополнительного человека, проживающего вместе с ним, добавлять еще по 50 кВт•ч, а при наличии электроплиты умножать показатель на 1,5. Но каждому региону дать возможность устанавливать свой норматив — например, в зависимости от географической широты, то есть длины светового дня», — сказал «Известиям» председатель Союза потребителей Петр Шелищ.

Письмо союза поступило в аппарат правительства и будет рассмотрено в установленном порядке, сообщили в пресс-службе кабмина.

«Дифференцированные тарифы по объемам потребления установлены во многих странах мира. Их основной принцип заключается в стимуляции людей к экономии. Те, кто умудряется рачительно расходовать электроэнергию, платят меньше», — сказала председатель экспертного совета комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое Ирина Булгакова.

Сейчас россияне потребляют в среднем 90 кВт•ч в месяц, рассказала исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Прогрессивную шкалу следует использовать только для фактически использованной энергии, исключив из учета общедомовые расходы (сейчас эти виды потребления считают вместе), считает она. Кроме того, нужна системная программа повышения энергоэффективности как самих домов, так и помощь гражданам на покупку экономной бытовой техники, добавила эксперт.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.04.2021 09:15 (UTC+9)
Комментарии: 42
АДК 21.04.2021 09:32

"Молодцы". Что ещё можно сказать...


Союз 21.04.2021 09:43

потребителей в своих основных задачах указывает защиту потребителей и представление их интересов перед органами власти и госучреждениями... Они там белены объелись, что ли?


20-летие стабильности и рывков 21.04.2021 09:56
Это ещё что за гребанный "союз" такой, уроды? Электроэнергия, это такой же товар, как и все остальное. Зачем её сберегать? Можно понять, когда речь идёт о бюджетных учреждениях. Тогда надо принять закон о колбасосбережении, молокосбережении (хотя настоящего молока в продаже почти и нет, а то, что есть, очень дорогое), хлебосбережении и пр. Зачем беречь товар? Бред. Антинародное руководство государством придумало очередной дебильный предлог залезть в карманы к и без того нищающим гражданам. Где полноценная прогрессивная шкала налогообложения богатых? Когда уже олигархи будут раскошеливаться? Или нищий голожо...ый народ будет платить за восстановление Сирии, Донбасса, Луганска и пр., компенсировать прощенные другим государства долги, да ещё в придачу содержать всё тех же "бедных" олигархов? А как же китайские партнёры? Сколько они платят за российскую электроэнергию? А чиновники на государственной и муниципальной службе со своими семьями все будут богатеть. Позорище.

Hammerfuck 21.04.2021 09:47

На самом деле все не так страшно. На примере моей семьи: 4 человека (100+3*50)=375 кВт. Летом мы почти не выходим за 150, зимой, даже при наличии обогреваемого хранилища для овощей на балконе только 3 месяца по 350 кВт набираем. Остальные месяцы меньше 300.


оценщик 21.04.2021 11:21
На самом деле это страшно,сначала тебя начинают ограничивать в электроэнергии,а потом до чего они додумаются,через раз дышать будешь.

Они вообще понимают что электроэнергия несладируемый товар,какая их муха там кусает или жаба по ночам душит


Hammerfuck 21.04.2021 16:23
Оценщик, электроэнергия особый товар. Себестоимость ее в несколько раз выше того, что можно собрать с помощью тарифа. Если не верите, посмотрите, сколько стоит киловатт час в странах ЕС. Цены на ресурсы и запчасти у нас почти такие же. Создание РЭКов и регулирование тарифов - мера половинчатая и временная. "Благодаря" ей происходит проедание того, что было сделано при СССР. Сейчас примерно 70% оборудования выработало нормативный срок, и держится только за счет колоссального запаса надежности. Процесс старения лавинообразно нарастает. Мы катимся к тому, что электроэнергия будет подаваться в наши дома 2-3 часа в день. И для выхода из ситуации понадобится новый "план ГОЭЛРО"

Так что продажа части электроэнергии по рыночной цене это своего рода превентивная мера. И очень своевременная. Еще бы Вексельбергов из энергетической отрасли убрать. Невозможно при нынешней ситуации извлекать из издыхающей энергетики прибыль. Но это делается. По принципу "после нас хоть потоп"


хороший 21.04.2021 16:31
а нагрузки эл.станций куда деть? или опять все по сокращать,а потом экстренно все восстанавливать за большие деньги или что будем в полутьме жить? ладно можно газовые,угольные и прочие эл.станции еще можно законсервировать,но что то сомневаюсь что это хорошая идея,а как быть с атомными?

хороший 21.04.2021 17:17
ладно это полбеды,знаете ли вы что счетчики сейчас имеют такой класс точности что считают даже лампочки на телевизоре и вообще считают любую вилку включенную в розетку и есть люди живущие с советской техникой,а она очень энергоемкая и вы предлагаете им купить более современную,у них денег ограниченно может быть вы им купите?

Hammerfuck - уу 21.04.2021 18:24
пургу гонишь товарищ, нет в мире нигде столько дармовых ресурсов как в россии - одни реки сколько нам дают электричества, а атом? У нас электричество должно быть бесплатным! Потому что для его выработки используются природные ресурсы страны которые принадлежат народу! А если вам не хватает денег на замену проводов и столбов - то перестаньте прятать доходы своих УК и прочих бизнес структур в офшорах, перестаньте на наши деньги строить себе дворцы за буграми, перестаньте в конце концов распродавать наши электростанции иностранцам которые выжимают полную прибыль из населения постоянно повышая тарифы! Иностранцы никогда не насытятся и будут вечно повышать тарифы разгоняя инфляцию в стране! Вся прибыль энергетики уходит иностранным владельцам в виде дивидендов и сомнительных финансовых операций, товарисч чубайс постарался на славу курируя энергетику страны.

Hammerfuck - засланный казачек 21.04.2021 18:26
это буржуй вечно тут поливающий россию и ссср, ненавистник нашего народа.

Нерюнгри 21.04.2021 18:38
Ты арифметику учил? 4 чел. 100 +3*50=250 квт. А у тебя 350 квт. ты иде учился хлопец?

Hammerfuck 21.04.2021 21:29
Да, стыдоба. Забыл показать коэффициент 1,5 на электроплиту, а в уме посчитал

Hammerfuck 21.04.2021 21:36
Никакой пурги. На сегодня ламповых ресурсов у нас нет, и в скором времени не предвидится. Цены на газ подогнал почти под экспортные. Атомные электростанции далеко, гидростанции тем более. А вот поставить одну деревянную промежуточную опору 220 киловольт в западной Якутии стоит уже почти миллион рублей. И дешевле ты подрядчика не найдешь. А опоры, построенные в 70е годы прошлого столетия гниют уже массово.

Hammerfuck 21.04.2021 21:38
Не "ламповых" а ламповых. Телефон правит как хочет :)

Hammerfuck 21.04.2021 21:39
Дармовых

хороший 21.04.2021 22:08
вы нammerfuck Якутии живете тогда вам простительно,но в Якутии есть ГЭС каскад на реке Вилюй,а ограничить хотят не в Якутии,а по всей стране,вдогонку,я работаю на ЯГЭСе и у нас инженеры говорят что если остановить нашу станцию на год,то мы ее уже не запустим или запустим,но только через 2-3 года при том случае если к нам будут прямые поставки с заводов новых турбин без ограничений и срывов сроков поставки,так что если работает,то пускай работает

далеко, гидростанции тем более 22.04.2021 00:32
мирный рядом со светлым и чернышевским, а тарифы конские.

да-а 21.04.2021 09:49

энергетическая держава? видать на освещение дворцов не хватает мощностей. правильно, ограничем население, как а Анапе и Геленжике, перенапрвим воду, энергию, воздух на бункеры


Нет 21.04.2021 10:36

уже никаких слов на этих моральных уродов, одни маты остались.


на этих моральных уродов 21.04.2021 18:42
ну чиво ты, никакие они не уроды, а наоборот очень хорошо выглядят окружены массажистами и прочими геронтологами, отдыхают на своих яхтах с бассейнами, все у них хорошо, обычные буржуины и буржуйки.

Лучше путин и правительство 21.04.2021 11:56

подняли бы зарплату трудягам,пенсии, пособия не на копейки,а в разы,а они лимит на э/э. Сколько власти будут издеваться над народом?


Что бы ещё ограничить? Что бы народу жилось легче?! 21.04.2021 12:07

Давайте уберём из бюллетеней для голосования не только строку «Против всех», но и «Всех» вообще! Оставим только одну партию. Другие зачем?


Аффтор 21.04.2021 13:42

Запасайся народ свечками и фонариками.


Все правильно 21.04.2021 14:10

Разные тарифы для населения и для предпринимателей. Нелегальный бизнес пользуется неразберихой, и зарабатывая деньги, платят по тарифам населения. Легальный бизнес платит по более высоким тарифам, еще налогов очень много.

Обычная российская семья не попадает под превышение .А с вилл, дворцов, бассейнов в домах нужно платить по завышенным тарифам

Можно вообще снизить тарифы для начеления, которые потребляют электроэнергии меньше нормы


Для все прпвильно 21.04.2021 15:52
Что то олигархат,чиновники не платят по "прогрессивке", даже некоторые олигархи выпросили у путина снижение налогов до 6%, когда весь честный люд,включая пенсионеров платит 13-15%,

Точно так же и за воду надо 21.04.2021 16:41
Обычный житель не употребляет много воды..А вот олигархи за воду в личных бассейнах должны платить по повышенным тарифам

Обычная российская семья не попадает под превышение 21.04.2021 18:39
это ты мил человек в якутии при -50 не жил, когда на полах появляется лед.. Счета за электричество превышают 3000 рублей..

=основной принцип заключается в стимуляции людей к экономии= 21.04.2021 14:15

Города и так по ночам темные, не говоря о поселках. Куда дальше экономить?


2020 21.04.2021 17:38

Да,видимо есть ещё способы загнать население в полную нищету! Не зря чиновнички хлеб едят!!На Украине повышать тарифы заставляют кредиторы,а у нас ни кто никого не заставляет,но тарифы на коммуналку с 2000 года выросли в 38 раз !! Но властям этого мало.......


Не зря чиновнички хлеб едят 21.04.2021 18:37
это не чиновники едят, это любимый запад скупивший нашу энергетику хлеб с колбасой жрет и висками запивает, а мы тут против них подлодки строим.. зачем? Им и так давно россия принадлежит вместе с русалом, вместе с нефтью газом , а народ им тут не нужен - у них есть свой народ - западный англосаксонский.

Союз потребителей РФ 21.04.2021 18:33

это скорее всего союз потребителей прибыли нашей энергетики, союз тех самых которые присосались к нашей экономике через топливо, электричество, это те кто постоянно толкает тарифы вверх. Это объединение клопов и клещей питающихся кровью нашего народа. На первый взгляд их и не разглядишь, но если посмотреть в наши квитки - закрадывается подозрение, что кто то сел нам на шею и не дурно жирует. Надо бы разобраться кто там в этом союзе рулит и кто конкретно душит народ, пофамильно, чтоб знать этих проходимцев в лицо. Хотя понятно, что уши их хозяев торчат изза океана, и вся энергетика продана туда трижды и богатство америки держится не только на нашей нефти и газе, но и в том числе держится и на наших платежах за коммуналку которые прямым ходом уходят сначала в офшоры ну а потом в сша..


Союз 21.04.2021 21:29
врагов потребителей.

Во всполошился народ! 21.04.2021 19:46

И наверняка многие из комментаторов-оппонентов всем сердцем радеют за экологию. А ведь производство электроэнергии - это вредное влияние на экологию. Вам дается возможность через экономию электроэнергии (или увеличения сверхлимитного тарифа) снизить негативное воздействие на экологию. Не все же время нападать без особого основания на производственников - сами то хоть что-то конкретное сделайте ради сохранения экологии!

PS: 100 квт/ч на одного человека - вполне достаточно. Если больше, то человек явно занимается предпринимательской деятельностью за счет сниженного тарифа для населения.


снизить негативное воздействие на экологию 21.04.2021 21:09
- пересажать вас надо за высасывание из россии соков, ...., вот тогда экология возрадуется.

это вредное влияние 21.04.2021 21:10
вот изза таких вот кровососов и прет инфляция и рубль падает, накручивают и накручивают каждый год тарифы, а мы удивляемся - чего все вокруг дорожает..?

на одного может и достаточно 21.04.2021 21:15
но если вы почитаете статью правильно то семья из 4-ех человек должна ограничить потребление до 250 кВт/ч в месяц,а из 5 уже 300,а из 7 всего 400,ну как?

Игорь 21.04.2021 23:22

Ну кто тут против идей ЧУЧХЕ?!

Новый военный поганизм подползает.

Кирдык будет моим курочка, будем как все потреблять бройлерную нежить - иммунитет страшно окрепнет.


Кто был в Египте, наверняка обратил внимание на то, что 21.04.2021 23:59

уличное освещение там горит и днем.


и днем 22.04.2021 00:31
хахахах

хорошо живут!


Так 22.04.2021 01:44

это повышение скорее для/от майнеров.


профсоюзы 22.04.2021 02:50

пойдут по энергетикам сначала а потом дальше


Это специально предатели работают против Родины! Народ нервиииют. 22.04.2021 18:22

Вот так.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ