Якутянин получил 21 год колонии за убийство двух человек
В Якутии сгорело уже более 95 гектаров тайги
Освой профессию будущего сегодня!
АЭБ запустил акцию для новых владельцев карт JCB
В якутской колонии нарушаются права осуждённых

ИА SakhaNews. В АО «Железные дороги Якутии» начаты испытания тепловоза 2ТЭ3250 производства «Progress Rail» железнодорожного дивизиона компании «Сaterpillar».

Растущие грузоперевозки заставляют искать новые пути увеличения провозной возможности, в том числе и за счёт применения более эффективных способов обеспечения тягой грузовых поездов, сообщили в пресс-службе железнодорожной компании.

«Данный тепловоз под номером 0001 построен для опытной эксплуатации в России с применением самых передовых технологий. Он собран в Чикаго, оттуда по железной дороге прибыл на побережье Тихого океана, затем морем до Владивостока и снова по рельсам – уже в Якутию. Здесь ему предстоят испытания в экстремальных условиях Севера», – сказали в пресс-службе.

Одним из главных преимуществ зарубежного локомотива является способность работать на смеси топлива, состоящей из 20 процентов дизтоплива и 80 процентов газа. За счёт этого эксплуатация обходится значительно дешевле и минимизирован вред для экологии. Одной заправки должно хватать на пять-шесть тысяч километров.

«Наша компания планирует провести полномасштабные эксплуатационные испытания данного тепловоза с учётом местных условий работы. В ходе испытаний будет продемонстрирована двухтопливная технология, т.е. работа тепловоза на дизельном топливе и газе. Такая технология позволит сократить выбросы твёрдых частиц в атмосферу, существенно снизить расход дизельного топлива на тягу поездов», – сказал гендиректор ЖДЯ Василий Шимохин.

Испытания будут проходить в сопровождении представителей научно-исследовательских институтов, которые совместно с якутскими железнодорожниками подготовят замечания и предложат варианты решения для эксплуатации в суровых северных условиях.

На данном этапе машиной довольны все, особенно экипажи. Всё обслуживание проходит через бортовые компьютеры. У тепловоза просторная кабина, есть условия для комфортной работы. И самое главное – это технические параметры машины, которые значительно превосходят аналогичные характеристики существующих тепловозов. Это и мощность локомотива, сила тяги при трогании с места и длительного режима, максимальная тормозная сила, передовая система управления асинхронным тяговым приводом EMD, которая позволяет осуществлять плавное замедление с высоких скоростей движения, превосходная вписываемость в кривые с обеспечением низкого износа гребней колёс и др.

«Чтобы управлять таким тепловозом, нужно пройти переквалификацию, но каких-то особых сложностей переучивания нет. Машина многие вопросы решает сама. Человек нужен только для контроля и наблюдения, а также для подтверждения некоторых команд», – отметил начальник локомотивной службы Шухрат Ташпулатов.

По результатам испытаний, на основе замечаний якутских железнодорожников, в конструкцию будут внесены изменения, а уже после наладится совместное производство подобных машин на территории России.

«Если данный тепловоз покажет свою работоспособность, подтвердит предполагаемую эффективность в наших северных условиях, то мы будем использовать такие двигатели. Более того, мы начнём сборку таких тепловозов у себя в локомотивном депо станции Алдан. Это производство будет пока с небольшой локализацией. Рамы будут изготавливаться в России, кабина сейчас разрабатывается отечественная, на одном из заводов. Те детали, которые мы сами не сможем изготовить, будут закупаться за рубежом, но со временем максимально будет замещение отечественными аналогами. Уже есть соответствующие предложения от российских предприятий, которые будут производить часть оборудования. В будущем производство деталей и сборка будет осуществляться в рамках депо станции Алдан. Мы планируем, что со временем этот интересный экологический проект будет работать и на нашей дороге, и в целом на территории России, потому что здесь собраны интересные решения, которые мы накопили за много-много лет работы здесь в условиях севера», – поделился Василий Шимохин.

Объёмы перевозок грузов по железной дороге Беркакит –Томмот–Якутск растут с каждым годом. В случае успешных испытаний использование на инфраструктуре ЖДЯ современного тепловоза позволит в будущем обеспечить перевозки возрастающих объёмов грузов на десятилетия вперед, отметили в пресс-службе ЖДЯ.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.04.2021 10:55 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ