Якутянин получил 21 год колонии за убийство двух человек
В Якутии сгорело уже более 95 гектаров тайги
Освой профессию будущего сегодня!
АЭБ запустил акцию для новых владельцев карт JCB
В якутской колонии нарушаются права осуждённых

Сегодня в обществе растет социальный «запрос на креативность», и это требует применения новых способов обучения, поиска наиболее успешных практик и технологий развития творческих способностей школьников.

Благодаря Целевому фонду будущих поколений РС(Я) учителя начальных классов Якутии в эти дни проходят творческое обучение в московских школах технологии междисциплинарного обучения и развития одарённости каждого ученика, в частности, знакомятся с практикой профессора Натальи Шумаковой.

Система междисциплинарного обучения направлена на поддержку и развитие у детей высокой познавательной активности, потребности в саморазвитии, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных и исследовательских умений, способности к сотрудничеству и рефлексии.

Как утверждают авторы методики, самое главное в начальной школе - поддержать повышенный интерес детей к исследовательской деятельности, их любопытство в познании мира. На самом деле, утверждают педагоги московских школ, творческая активность и высокая познавательная мотивация есть у каждого ребенка, важно учителю найти это, увидеть и раскрыть, придав смелости и уверенности детям.

Наталья Борисовна Шумакова - доктор психологических наук, автор методики и научный руководитель школы «Созвездие». Она рассказывает: «К сожалению, учителям сложно осознать, что ученик, который плохо учится, может быть одаренным. В России идет огромная утечка талантов до подросткового возраста. Недавно в Москве вышла книга доктора психологических наук Елены Щеблановой "Неуспешные одаренные школьники". Думаю, педагоги, прочитав книгу, посмотрят на своих учеников другими глазами».

Раскрыть одаренность каждого ученика, чтобы он был успешен в жизни, наверное, одна из главных задач учителей и родителей. И здесь очень важны роль окружающей среды, создание условий для развития детей и побуждение их познавательного интереса. Великий английский ученый Фрэнсис Гальтон, изучая в XIX веке генеалогию выдающихся людей, установил, что среди их родственников процент талантливых людей превышал средний процент среди остального населения. Современные исследования подтверждают: значение генетики очень велико, но для ее "запуска" нужны определенные условия. Их надо создавать, и методика междисциплинарного обучения - одно из этих условий.

Учителя из Якутии получили возможность послушать интересные лекции и посмотреть на практике, как раскрываются способности детей и «запускается» механизм раскрытия их одаренности.

Курс организован Якутским институтом современного образования и инноваций совместно с НОЦ Академии наук Республики Саха (Якутия).

Юрий СЕМЕНОВ,

руководитель НОЦ АН РС(Я).


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
25.04.2021 03:48 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ