Авиация Минобороны за сутки сбросила 377 тонн воды в Якутии
В Москве после массовой драки задержано более 50 человек
У авиакомпании «Якутия» вновь возникли проблемы
Концентрация угарного газа в Мирном превысила норму в два раза
«Сахатранснефтегаз» предупреждает о возможном шуме на Хатынг-Юряхе

ИА SakhaNews. АО Авиакомпания «Азимут» (АК "Азимут"), основанная в 2017 году в том числе бывшими топ-менеджерами АО Авиакомпания «Якутия» (АК "Якутия") Павлом Удодом и Павлом Екжановым, догоняет или превосходит по своим показателям АК «Якутия» (дата основания - 2004 год) по итогам 2020 года.

Так, согласно данным ИАС Seldon, выручка АК «Азимут» составила 7,06 млрд рублей, в то время как у АК «Якутия» она равняется 7,4 млрд рублей. Общий баланс АК «Азимут» составил 4,4 млрд рублей, а АК «Якутия» - 5,5 млрд рублей.

В 2020 году АК «Азимут», имеющая, по данным Росавиации, в своем парке 13 воздушных судов, получила убыток в размере 145,9 млн рублей, в то время как убытки АК «Якутия» (также 13 воздушных судов) составили 2,8 млрд рублей.

По оценкам специалистов, собственная авиакомпания – это перспективный и прибыльный бизнес, однако требующий огромных капитальных вложений на начальном этапе, доходящих до нескольких миллиардов рублей. Данные вложения являются долгосрочными, так как с момента вложения средств до получения первой прибыли может пройти несколько лет.

Напомним, Павел Удод был первым заместителем генерального директора АК "Якутия". Будучи в этой должности, он в 2016 году сообщал о поставках новой техники в эту авиакомпанию. А уже в 2017 году совладелец авиакомпании «Азимут» Павел Удод рассказывал «Эксперту ЮГ» о том, как его компания, созданная в Ростове-на-Дону, "будет строить маршрутную сеть вне Московского авиационного узла, занимать пустующую нишу базового регионального перевозчика и получать беспрецедентные преференции от правительства РФ".

По данным «СПАРК-Интерфакс» за 2017 год, 50 процентами АО «Авиакомпания “Азимут”» через московские ООО «Инвесттехсервис» и «Внуково холдинг» принадлежало тогда кипрской частной компании «Воллингтон инвестментс лимитед» и совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву. Другими 50 процентами через компанию «АТ» владели бывшие функционеры авиакомпании «Якутия» Павел Удод и Павел Екжанов. В настоящее время Екжанов является гендиректором авиакомпании «Азимут», а Удод — председателем совета директоров.

Справка:

Авиакомпания Азимут — авиаперевозчик Юга России, базирующийся в аэропортах «Платов» (Ростов-на-Дону) и «Пашковский» (Краснодар), основанный в 2017 году.

Объем пассажирских перевозок в 2019 году вырос на 86,3 процента по сравнению с объемами 2018 года и превысил 1,247 млн пассажиров. За первые три года операционной деятельности авиакомпания перевезла более 2,5 млн пассажиров. В первые три года операционной деятельности авиакомпания Азимут открыла более шестидесяти направлений, включая внутрироссийские и международные.

На сегодняшний день компания имеет парк самолетов, состоящий из одиннадцати современных воздушных судов «Сухой Суперджет 100». SSJ-100 — семейство самолетов, в салоне которых пассажиры чувствуют себя так же комфортно, как и в салоне магистрального самолета большой вместимости.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
15.05.2021 02:35 (UTC+9)
Комментарии: 22
Прибалт 15.05.2021 02:52

Ну видать с получки в АК "Якутия" понемногу откладывали , на обедах экономили , вот и накопили на собственную авиакампанию ...


Малеев 15.05.2021 14:33
С какой стати?

Местный 15.05.2021 03:02

Яркий пример как одни и те же люди работают в госкомпании или "на себя".

Чтобы расширить парк самолетов АК Якутия до 13 и выручки в 7 млрд ушло ... 16 лет. А когда эти же люди организовали собственный бизнес, то достигли таких же показателей у Азимута за 3 года...

Если бы Егор Борисов и Айсен Николаев по настоящему заботились о бюджетных деньгах республики, то еще в 2017 году потребовали от правоохранительных органов выяснить, откуда у двух бывших менеджеров, работавших на зарплату, появились сотни миллионов рублей, позволивших организовать собственную авиакомпанию...

В нынешних реалиях очень просто выяснить, из каких источников у Удода и Екжанова появились сотни миллионов и легко установить их путь от АК Якутия до конечных получателей...

Но этими реальными делами никто годами не занимается, так как дураку понятно, что, когда выводятся сотни миллионов бюджетных денег, то круг соучастников широк и не ограничивается двумя менеджерами...


Нюрбинец 15.05.2021 07:30
Рад за Павла! Светлая голова, дальнейших успехов и здоровья. :D

Местному 15.05.2021 11:01
государство не должно и не может заниматься бизнесом, у государства совершенно другие функции. Любая гос компания это кормушка для руководства, примеров в России и в мире ТЫСЯЧИ

Мдаа 15.05.2021 03:11

Вот какие чудо-менеджеры правили и правят всеми госкомпаниями. Каждый (карл!) после ухода открывает свой бизнес. Кто-то самолеты закупил, кто-то на золото-алмазодобычу перешел, кто-то унитазами торгует и тп.

А республика как чахла, так и чахнет. Руководителям пох.....,,,,


Верно 15.05.2021 03:13
Айсен с супругой планируют стать алмазными воротилами )))

Да 15.05.2021 12:19
Уже стали...

Но на тот свет всё не унесешь!


Интересно 15.05.2021 03:21

В 2017 года баланс Азимута был 1,05 млрд... а 50 процентов принадлежало Удоду и Екжанову...

вопрос: откуда у Удода и Екжанова появились 500 млн в 2017 году?! Честно заработали в АК Якутия?


Местный 21.07.2021 16:11
Екжанов никогда не работал в Якутии.

Север68 15.05.2021 06:20

Сравнивать эти две авиакомпании по меньшей мере некорректно. У Якутии есть немало рейсов в районы, где тарифы явно не способствуют покрытию затрат.


Ага 15.05.2021 06:26
При том, пока Удод и Простит были в АК Якутия, ее самолеты успешно летали в Краснодаре, зарабатывая денег. И зачем тогда было уходить оттуда? Чтобы уступить хлебные маршруты Удоду?

Северу 15.05.2021 06:37
А Азимут тоже от правительства многомиллиардные субсидии получает? Или некорректно об этом вслух говорить?

Инга 15.05.2021 09:25

Полетал бы этот "Азимут" по"социально значимым маршрутам" в улусы республики да себе в убыток — быстро бы рожа скисла. Где народу много, там и заработать можно — ослу понятно. А у нас — на чем или на ком заработаешь? Пусть пока процветают удолы, пока другие рвачи, весом покрупнее, не проглотят их.


Экономист 15.05.2021 09:57

Так об этом и талдычат Все западные учебники экономики всю жизнь ! Госпредприятия неэффективны и созданы только и исключительно для воровства. Поэтому все компании должны быть Частными и не лезть в карман народа через бюджет ! А мы в России никак не можем понять эту азбучную истину


Другой экономист 15.05.2021 11:07
проблема не экономическая а политическая.Все от президента до рядового работяги эти азбучные истины знают , а кто не знает - понимает интуитивно .

Но на кону большие деньги которые источник власти (народ) позволяет растаскивать своим "слугам". Беда в политическом инфантилизме российского общества "моя хата с краю", "я не интересуюсь политикой", "не высовывайся".

Ну тогда и получите коррупцию на всех уровнях несменяемой власти.


В Якутии власть сменяемая 15.05.2021 11:13
И никто не мешает соблюдать интересы экономические республики. Но сами якутские чиновники и руководство ее дали разворовывать республику, в данном случае АК Якутия и уводить все деньги в Краснодарский край. Здесь Путин не при чем

в каком месте в Якутии власть сменяемая ? 15.05.2021 17:36
изменение фио губернатора не означает смену власти

Знаем, знаем 15.05.2021 12:35

Удод плохой нюрбинец.


Бырпах 16.05.2021 08:38

Так пишете прям... А вы бы свою авиакомпанию не развивали что ли?


Местный 16.05.2021 23:28
Вы походу тонкую нить в статье так и не уловили )) вопрос в том, на чьи создана и развивается?

Мирный9 16.05.2021 21:24

Неправильно грите, власть не меняется. Не употребляйте слова - смена власти... Это посягательство на гос. строй, тфу тфу тфу.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ