Министр промышленности Якутии в прямом эфире
Это будет уже завтра! Время в пути станет короче
Мэр Якутска сегодня выйдет на «Прямой эфир с городом»
Льготные места выделены на авиарейсы Владивосток-Москва
Скандал в прямом эфире: Бузову довели до слез. Видео

ИА SakhaNews. Девять из десяти россиян сталкивались с телефонными мошенниками. Об этом говорится в исследовании Tinkoff Data, которое есть у «Известий».

В нем также отмечается, что в среднем за четыре месяца 2021 года количество мошеннических звонков клиентам российских банков выросло на 170 процентов по сравнению со средним количеством в 2020 году.

Пик активности злоумышленников пришелся на январь: преступники обычно активизируются на праздниках, поскольку граждане расслаблены и теряют бдительность, говорится в исследовании. При этом доля «успешных» звонков, в результате которых клиенты потеряли деньги, сократилась с 22,5 до 13 процентов.

«Около 80 процентов атак осуществляется с помощью социальной инженерии. Самый популярный сценарий обмана — звонок от службы безопасности банка, на втором месте — инвестиционные пирамиды, звонки от ложных брокеров или криптовалютчиков, которые предлагают быстрый доход и высокие проценты. Половина респондентов вешает трубку, не вступая в разговор, почти треть опрошенных троллят звонящих мошенников, и только 14 процентов сообщают о звонке злоумышленников в банк», — отмечают аналитики Tinkoff Data.

В соответствии с опросом ЦБ, с мошенничеством сталкивался каждый второй россиян (48 процентов), сообщили в Банке России. Всего за 2020 год объем операций без согласия клиентов составил почти 10 млрд рублей, следует из данных регулятора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
17.05.2021 12:03 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ