Олимпийские деревни Игр 2022 в Пекине начали принимать гостей
Общественники написали необычную картину в подарок главе Якутии
В Плейстоценовом парке Якутии появился «мамонт»
Авикомпания "Якутия" прошла путь длиною в 19 лет
Почти все студенты СВФУ переходят дистанционку

ИА SakhaNews. В России могут создать систему тотального учета рекламы в Рунете. Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев внес в Госдуму законопроект, предусматривающий создание единой информационной системы учета рекламы в интернете, сообщает РБК.

Она будет обеспечивать автоматизацию процессов сбора и обработки информации о размещенной в интернете рекламе, учет и хранение такой информации, а также доступа к ней.

Сведения обо всей рекламе, которая размещается в интернете, должны заноситься в базу, которую еще предстоит создать, следует из текста законопроекта. Ответственным за разработку и функционирование такой системы учета, по замыслу депутата Жигарева, должен стать Роскомнадзор.

Какую именно информацию и в какой форме предстоит заносить в базу, должно определить правительство. Уточняется лишь, что такие сведения должны храниться в базе минимум пять лет. Роскомнадзор, в свою очередь, сформирует комиссию, которая выберет оператора системы.

Все, кто распространяет в сети рекламу, то есть интернет-площадки, а также выступающие посредниками рекламные агентства должны будут заносить в базу сведения обо всех кампаниях, направленных на потребителей в России. Исключение сделано лишь для социальной рекламы.

Интернет уже несколько лет является самым крупным медиа по привлекаемым рекламным бюджетам. В 2020 году интернет-площадки заработали на рекламе, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 253 млрд рублей, тогда как доходы телеканалов составили только 169 млрд рублей.

Крупнейшим игроком в сегменте интернет-рекламы является «Яндекс»: его рекламная выручка в прошлом году достигла 126,5 млрд рублей. Таким образом, его доля в сегменте интернет-рекламы составила 50 процентов. Рекламная выручка Mail.ru Group в 2020 году равнялась 39,1 млрд рублей, что соответствует 15 процентам.

Другими крупными игроками считаются Google и Facebook. Их доли, по оценке директора по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергея Ефимова, могут быть соответственно 10-12 процентов и 8-10 процентов.

Поделиться в соцсетях

18.05.2021 23:14 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ