Заболеваемость COVID-19 в Якутии: 256 новых случаев за сутки
Якутск занял первое место по уровню преступности в республике
Аферисты похитили деньги у клиента банка, подменив номер телефона
ЖДЯ и «Мечел Майнинг» договорились о строительстве нового разъезда
Верховный суд отклонил жалобу "антимасочника" из Якутии

ИА SakhaNews. Власти Якутии готовы начать строительство Ленского моста любой ценой - даже если придется пожертвовать ремонтом и строительством всех других дорог в Якутии. По версии Vostok.Today, средства на строительство очень дорогого моста правительство республики частично намерено взять в республиканском Дорожном фонде.

Впрочем, суммы эти совершенно несерьезные. Из внесенных в Госсовет Якутии изменений закона «О дорожном фонде» можно узнать, что изъять из «Дорожного фонда» Якутии в 2021 году планируется 1 млрд рублей, в 2022 году – 1,5 млрд рублей, а в 2023 году – 2 млрд рублей. Эти средства республика планирует направить на строительство Ленского моста. При общей стоимости моста более 83 млрд рублей – это, мягко говоря, немного.

Вообще, мост через реку Лена в Якутии «строят» уже более сорока лет, и цена его постоянно меняется – естественно, в сторону увеличения.

Впервые о мосте заговорили в начале 1980 годов – когда активно строился БАМ. Первую очередь железной дороги построили, до моста дело не дошло.

Во время эпохи «мегапроектов» - в 2007-2008 годах – к идее вернулись. Проект автомобильно-железнодорожного моста длиной 3 180 метров в сентябре 2008 года даже получил одобрение Главгосэкспертизы. Но, как и большинство мегапроектов, остался на бумаге.

В 2013 году Федеральное дорожное агентство объявило открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста через Лену. От железной дороги решено было отказаться. Автомобильный мост по тем масштабам денег стоил 40 млрд рублей. Срок реализации проекта оценили в 14 лет, с учетом проектирования и строительства. Победителем конкурса стал консорциум во главе с ООО «Транспортные концессии» (Якутия). В него вошли банк ВТБ, ОАО «УСК», ОАО «Мост», ОАО «БАМстроймеханизация», ОАО «Институт «Стройпроект». Конкурсное рассмотрение завершилось в 2014 году.

Но строительство моста через Лену так и не началось, потому что было принято решение направить средства в Крым, на строительство другого моста. Крымский мост был успешно построен.

К Ленскому мосту вернулись в 2018 году. В марте 2019 года появилось положительное заключение Минэкономразвития РФ о включении Ленского моста в комплексную программу модернизации инфраструктуры России до 2024 года.

В 2020 году конкурс на строительство и эксплуатацию выиграл консорциум из ООО «ВИС» и «РТ Развитие бизнеса» (дочка Ростеха).

На инвестиционной стадии проекта расходы на строительство моста оценивались уже в 83,4 млрд рублей. То есть – более, чем в два раза дороже, чем в 2013 году. При этом железнодорожную составляющую в проект не вернули, он так и остался только автомобильным.

11 марта 2021 года исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства РС(Я) Дмитрий Бердников в прямом эфире программы «ЯкутияLive» на канале «Якутия24» назвал современную цену. Затраты на строительство сейчас оцениваются в 83,4 млрд рублей: в том числе 47,9 млрд – федеральный капитальный грант, 6,4 млрд – государственный бюджет РС(Я), 29,1 млрд - внебюджетные средства. Предполагалось, что проектные работы и прочие расходы на ранней стадии будут оплачивать частные инвесторы.

Причем, федеральный бюджет должен был вложить в строительство моста 47,9 млрд рублей уже с 2021 года, то есть сразу после начала строительных работ. Якутия должна была внести в строительство свою часть – 6,4 млрд - к 2025 году.

Хорошо посчитав деньги, в итоге федеральные власти стали мост снова потихонечку «сливать». 11 марта 2021 года вдруг выяснилось, что федеральную власть не устраивает стоимость строительства Ленского моста. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил местным властям и профильным ведомствам скорректировать проект с точки зрения стоимости: «Прошу главу Якутии, Минтранс России, Росавтодор и Главгосэкспертизу в течение двух недель доработать проект и представить свои предложения по его оптимизации».

21 апреля по итогам встречи с главой республики Айсеном Николаевым Марат Хуснуллин в своем Instagram-аккаунте сообщил, что российские власти смогут найти средства на строительство моста через Лену, но если только Якутия подтвердит готовность профинансировать не менее половины стоимости затрат на этот объект.

20 мая, когда речь пошла о выдаче регионам РФ грантов на приоритетные транспортные проекты, по словам того же Хуснуллина, оказалось, что «теперь мы предложили тем регионам, которые найдут средства либо в своих бюджетах дополнительно, либо внебюджетные источники, мы готовы рассматривать дополнительные гранты». Ожидается, что до конца 2023 года в России будет выдано инфраструктурных кредитов на сумму не менее 500 млрд рублей. Среди проектов, которые уже детально проработаны и готовы к получения финансирования по новой схеме, Хуснуллин назвал интеграцию линии метро в трамвайную сеть в Челябинске, строительство новых станций метрополитена в Нижнем Новгороде, строительство моста через реку Обь в Ямало-Ненецком автономном округе и развитие метро в Красноярске. Вопрос о Ленском мосте опять повис в воздухе.

В социальных сетях Якутии сегодня можно встретить замечания граждан по поводу того, что взять деньги на строительство моста можно было бы, отказавшись от строительства помпезного, но не настолько уж важного для людей, Арктического центра. Грандиозная стройка, которая больше раздражает якутян, нежели радует, обойдется бюджету в 18,5 млрд рублей.

Госдолг Якутии сегодня один из самых больших в ДФО, пишет Vostok.Today. Немного больше лишь у Хабаровского края. По данным Минфина РФ на 1 апреля 2021 года, госдолг Якутии составил 52,3 млрд рублей.

Перспективы Ленского моста опять растворяются в тумане?


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

24.05.2021 17:44 (UTC+9)
Комментарии: 23
Волк 24.05.2021 17:52

Зачем строить мост в ТУПИК ????? / В. Путин/...


А как насчет 24.05.2021 18:02
Олонхолэнда? Все пучком?

оценщик 24.05.2021 18:22
Согласен с данным утверждением,хотя б для развития речфлота

Михаил 24.05.2021 18:45
Амна Русский остров построили, это не тупик?

Прибалт 24.05.2021 19:01
лучезарноподобный всю Россию превратил в тупик ...

Хм 24.05.2021 22:10
Ту@@@ы ведут в тупик.

да 24.05.2021 17:53

нет хозяина в стране, который бы принял решение! А так просматривается недоговоренность кому сколько отпилить! Вот и вся задержка.


Ну вы без хозяина никак не можете 25.05.2021 00:25
В нормальной стране народ хозяин своей земли

Очень хочется 24.05.2021 17:59

Войти в историю, как человек, который воздвигал мега стройки: мосты и всякие миллиардные постройки.Даже, если в никуда, но напишут же, что было построено.


Патриот 24.05.2021 18:08

Да не будет никакого моста !! Вот увидите он и не нужен !!!!


Прибалт 24.05.2021 18:27

может лучше метро в Якутске построить ... ?


Волк 24.05.2021 18:37

мост нужен...но только как социальный объект....экономики в нём никакой...


Рубик 24.05.2021 20:17

Строительство моста любой ценой в ущерб другой инфраструктуре или соцпрограммам не только неразумно, но и преступно. С чем нынешнее руководство собирается оставить Якутию? С долгами и невозможностью хоть какого то развития на годы вперед?


Федор 25.05.2021 08:18
Ну вы без хозяина никак не можете- предлагаете а мост всем жителям скинуться? :wacko:

Человек 24.05.2021 20:38

Мы не можем построить судоверфь в Жатаи, а мост тем более. И вобще зачем такие деньги влаживажить, что жить лучше будем? Или дороги будут лучше или все ветхии дома изчезнут.? Мост в никуда. Даже если будет мост то скорей всего будет платным, а этт говорит о том что наши жители республики будут ездить по зимнику чтоб не платить, мост это убыток. Ну а если говорить о Крымском то он и в сравнение не идет, сколько там населения и у нас. Лучше развивать то что есть тот же речфлот. Современные паромы закупить, речные трамвайчики, мы живем на реке а речпорт пазорный баржа у пречала. Вокуда можно часть денег вложить, мы говорим нам нужен мост? А у нас люди живут в плохих условиях и на улицу в минус 50 ходят в туалетне все же на 202 и 203 мик проживают может все таки подумать о людях.?


Воздушный мост 24.05.2021 22:34
Хождение по тундаре 40лет.Бесполезно.Им сразу дали понять а этим никак не доходить.Тупик.Играют в кошки мышки.Самим не надоело.Когда построите мусорозавод кладбища норм.инфрастрктуру для людей.

Короче 24.05.2021 21:35

Не будет ни моста, ни дорог ))))))))))


До выборов ГД РФ 24.05.2021 21:59

будут "разговоры" о стооительства моста через Лену,после выборов,все останется на бумаге... Не раз проходили.


. 24.05.2021 22:37

Призрак Ленского моста ходит по Крыму.


******* 24.05.2021 23:03

Марат Хуснуллин умеет считать деньги,и если как вы пишите в коментах ,что этот мост не принесет экономической выгоды,тогда зачем он нужен,лучше действительно вложить деньги в обустройство Якутска,снос ветхого жилья и зачем строительство в предверии праздника Олонхо,эти памятники уже во всех районах стоят ржавеют и гниют,правильно деньги на ветер .


Бырпах 25.05.2021 07:48

Изначально "строительство моста" задумывали как кидок, именно поэтому мост не в Якутске планировался, а за Якутском в 40 км... Понятно же, во всем мире мосты строят там где надо, а не там где "узкое место"... Кидалы.


пенсионер 25.05.2021 12:06

мост конечно нужен простой железобетннный,но без жд и серьезный желательно государственный генподрядчик,чтобы не

было того,что финансы улетучатся а спросить будет не с кого,Айсен будет хлопать глазами и жалко молить,что он не виноват-что частная компания с 30-ти тысячным уставным

капиталом оказалась жульнической...Таких нельзя избирать Ил

Дарханами,как и двух предыдущих,которых Президент РФ освободил раньше срока,а иначе их бы просто и банально посадили....


тётя Люда 25.05.2021 19:49

за федеральный деньги мост, а это стратегический объект, строить надо, но за федеральные и никоим образом не за якутские. Путин начал строить "Северный широтный ход" и в этом проекте мост через Лену буде построен, но не сегодня, а завтра.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ