Прямой эфир главного архитектора - 24 июня
АЭБ начал продажу памятных серебряных монет к Евро-2020
В Мархе временно остановят подачу газа
Топ-менеджера S7 поймали на продаже должности пилота
Актер сравнил «прививочную дискриминацию» с Холокостом

ИА SakhaNews. Ритейлеры ДФО и Сибири решили противостоять приходу на местный рынок федеральных компаний. В Сибири и на Дальнем Востоке локальные игроки формируют более половины товарооборота продовольственного сегмента. Наибольшую долю в портфеле местных компаний занимает молочная индустрия. Доля федеральных компаний сейчас составляет 18,8 процента.

«Мы постоянно увеличиваем долю собственных торговых марок, продукции собственного производства, а также местных заводов. И это история не только про закупки, но и про более глубокую интеграцию — про совместный рост и совместное развитие», - сообщил совладелец краснодарской торговой сети «Командор» Олег Сипетый на экспертной сессии «Региональный рынок розничной торговли», которая прошла в рамках «Недели ритейла».

Локальные игроки находятся на своей территории, лучше чувствуют и понимают своего покупателя, правильно оценивают сезонность, а также могут определить самые хорошие места для открытия магазинов.

Исполнительный директор торговой сети «Слата» (Иркутск) Ярослав Шиллер, считает, что одной из сильных сторон регионального ритейла является быстрое принятие решений. «В региональном ритейле многие игроки очень хорошо работают с технологиями. И за счет того, что эти компании намного меньше, они гораздо эластичней и могут позволить себе оперативно внедрять инновации», – сказал Шиллер.

По словам генерального директора SPAR Дальний Восток (Хабаровск) Сергея Дудника, в ДФО доля федеральных игроков рынка пока невелика из-за низкой рентабельности. «Маржа в ритейле на Дальнем Востоке даже ниже, чем у игроков Сибири. Жителей мало, покупательская способность низкая, а расходы — высокие. Крайний Север — это отпуск 38 дней, региональные коэффициенты, дорогая энергетика, дорогая недвижимость, дорогая логистика. К примеру, мы недавно открыли магазин в Ванино, и до него от нашего распределительного центра в Хабаровске почти 600 км. И за эти 600 км нет ни одного населенного пункта с населением больше десяти тысяч человек. Вот такие у нас непростые условия работы. Поэтому мне кажется, когда федералы планируют освоить наш регион и начинают считать прибыльность, то понимают, что заработать на Дальнем Востоке сложно», – отметил он.

Эксперты рынка пришли к выводу, что будущее для регионального ритейла — в коллаборациях и объединениях. Они помогут компаниям оставаться региональными в знании клиента, а в общих технологиях — стать глобальными организациями, сообщает eastrussia.ru.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.06.2021 14:14 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ