Открыта продажа на дополнительный купейный вагон до Благовещенска
В ЯГБ номер 3 можно получить вакцину ГамКовидВак без записи
АЛРОСА заинтересовалась переездом в российский офшор
В Якутии растёт заболеваемость COVID-19
Назначен дополнительный купейный вагон до Иркутска

ИА SakhaNews. Журналист Маргарита Нифонтова в своей статье, размещенной на сайте Yktimes.ru, поднимает актуальную для якутян тему, касающуюся субсидирования авиаперевозок. Недавнее постановление правительства РФ о субсидировании авиаперевозок между регионами ДФО вызвало неоднозначную реакцию в Якутии. Почему, об этом и рассказывается в публикуемой ниже статье.

Единая дальневосточная авиакомпания самим дальневосточникам не поможет

В помощь дальневосточникам создана единая авиакомпания, субсидируются авиаперелеты, а цены на билеты все дороже. Ну, как такое может быть?! Для кого тогда все делается?

«Радостная» новость посетила жителей ДВФО – Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин распорядился выделить 1,58 млрд рублей на льготные пассажирские перевозки между регионами дальневосточного округа. И эти перевозки станут первыми рейсами объединенной дальневосточной авиакомпании, созданной на базе регионального авиаперевозчика «Аврора».

Прекрасно, не правда ли?

Однако на сайте Правительства России не сообщается, по каким правилам и принципам были определены субсидируемые линии. Но уже заявлено, что, к примеру, из города Советская Гавань до Южно-Сахалинска можно будет долететь по приемлемой цене − около 2,2 тыс. рублей. Один из самых длительных перелётов − между Хабаровском и Якутском – обойдётся в сумму около 10,7 тыс. рублей.

А теперь вопрос – кто сказал, что пассажиропоток из Якутска в Хабаровск самый насыщенный? Зачем вообще субсидировать именно эту линию? Ей что, пользуется так много якутян? Где анализ? Его нет, и, полагаю, не он был поводом к тому, чтобы субсидировать именно эту авиалинию. А какие-то совершенно другие соображения, нам неведомые.

Но зачем, зачем, нам, якутянам, нужна именно эта авиалиния? Мы в лучшем случае раз в год летаем в Хабаровск в командировку. И то – это было, пока Хабаровск был столицей самого ДВФО. А сейчас-то зачем?

Самые необходимые якутянам к дотации авиаперелеты – это авиаперелёты внутри самой республики, местные авиалинии. С арктических районов до города Якутска. Там, где кроме самолетов вообще больше нет никакой связи. Но именно на этих авиалиниях запредельные тарифы!

Мне могут возразить – но, позвольте, речь идет о перелетах внутри дальневосточного округа, а не внутри регионов. На что есть простой ответ – а зачем тогда 25 процентов акций авиакомпании «Якутия», а через нее и «Полярных авиалиний» (компании, созданной специально для авиаперевозок внутри республики) были отданы «Авроре». Зачем?

«Авроре», ее менеджерам, вице-премьеру Трутневу и иже с ним удобнее осваивать финансирование на перелетах между регионами ДВФО. Но нам, якутянам, это зачем? Нас кто-нибудь спросил, нужно ли нам это?

То же самое происходит с магистральными авиаперевозками. По какому-то идиотскому принципу для субсидирования были выбраны маршруты Мирный—Москва и Нерюнгри—Москва, тогда как даже наш республиканский Минтранс заявил, что самый насыщенный пассажиропоток в Якутии – это из Якутска в Москву!

Почему так произошло? А никто особо и не скрывает. Потому что из Мирного и Нерюнгри летает вахта – это раз, а два – это авиамаршруты «Аэрофлота», под которых все и делалось.

То есть делается все для кого угодно, только не для якутян.

А Правительство России вместо решения поставленных перед ним задач, занимается чем угодно, только не своим прямым делом. Оно, совершенно не владея спецификой авиационной отрасли и особенностями дальневосточного макрорегиона, просто наобум Лазаря расходует бюджетные деньги. Не особо заботясь о том, какой эффект принесет их решение.

Вместо того, чтобы все рассчитать, обосновать, продумать и принять грамотное решение, лепят что попало.

И всем все получается удобно. Кроме самих жителей дальневосточного округа.

Якутии такие решения ничем не помогают – авиатариф в северные улусы как был запредельным, так и остался. Из Якутска в города России по субсидируемым авиамаршрутам не улететь. Да вообще ни по каким не улететь – цены запредельные теперь и здесь! Тоже – по совершенно непонятным причинам.

И вот он итог: в помощь дальневосточникам создана единая авиакомпания, субсидируются авиаперелеты, а цены на билеты все дороже. Ну как такое может быть?! Для кого тогда все делается?

Теперь немного эмоции в сторону. Решения, благодаря которым могут быть снижены цены на авиабилеты есть. Что нужно сделать:

1. Определить (обосновать, просчитать) и законодательно закрепить социально значимые авиалинии, которые необходимо дотировать. И в первую очередь это должны быть местные авиалинии, внутри регионов.

2. Увеличить финансирование ФКП «Аэропорты Севера» (что снизит в стоимости авиабилета аэропортовый сбор). К слову, финансирование ФКП только снижается — объем федеральных субсидий в 2019 году составил 1 млрд 123 млн руб., в 2020-м – 1 млрд 41 млн руб., в 2021-м – 952,9 млн руб.

3. Долгий, но важный путь – создание собственных самолетов, пригодных в первую очередь для местных авиаперевозок и способных садиться на грунтовую полосу.

Вот ведь чем нужно заниматься. Все давно известно и понятно. Еще раз – местные, именно местные авиалинии должны быть в приоритете и никак иначе. Особенно для такого большого региона, как Якутия.

Но вместо этого поступают просто – берут мысль с потолка, закладывают под нее бюджетные деньги и считают, что дело сделано. А там хоть трава не расти и люди никуда не летай – это их проблемы, а не федерального правительства.

Вот что мы имеем в итоге в авиационной отрасли. Да и не только в ней.

И что самое плохое – конца и края этому бездумному управлению не видно.

Маргарита НИФОНТОВА.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.07.2021 02:56 (UTC+9)
Комментарии: 46
Уважаемая Маргарита Нифонтова. 03.07.2021 04:00

Это не билеты дорогие, это народ нищий. И на дотациях долго и далеко не уехать. Сегодня деньги в казне есть на субсидии, а завтра их нет. И аэродромы в 21-м веке нужно строить не грунтовые, а нормальные, для современных гражданских самолетов.


Местный 03.07.2021 14:27
Сравните с ценами на билета Москва - Израиль и поймёте разницу

Для информации 03.07.2021 15:31
Актуальная ставка НДС при рейсах внутри России составляет 10%. Исключение - рейсы в Крым, Калининградскую область и на Дальний Восток. До 2025 года на них действует нулевая ставка. При этом заграничные полеты из РФ не облагаются налогом.

А почему для Якутии такое не сделают? 03.07.2021 15:37
Или мы имеем возможность покупать дорогие билеты?

- 03.07.2021 19:48
А зачем создавали Аврора - говоря в СМИ что все будет дешево ))). Все это ложь, то что создают через год будет принадлжеать сыну какого нибудь министра, не просто так его силой создаывли компанию

Бырпах 03.07.2021 04:20

А тем временем авиабилет Якутск - Черский стоит уже аж за 40 тысяч рублей...


Ренат 03.07.2021 04:30

поскольку все заточено на субсидиях, без них сегодня никак. Это надо в корне менять экономическую политику в целом в стране. При ныннешней власти это невозможно, так как ей тогда придется признать, что проводимая ею политика была тупиковой. Нет конкурентной среды для бизнеса, нет независимой судебной системы, да много чего нет. Единственные надежда на Время, против него бессильны все. кто сегодня считает себя всесильным и имеющим право на то, что недоступно остальным гражданам. Время сметет все наносное и тогда все станет на свои места.


но будет уже поздно 03.07.2021 04:38
.

Верно 03.07.2021 14:28
Путинизм сидит на субсидиях и 5-ты тысячных выплатах семьям с детьми

Щ 03.07.2021 19:49
Капитализм не победить разговорами

=надо в корне менять экономическую политику= 03.07.2021 22:14
Кто ее будет менять? Российскую элиту устраивает то, что есть на данный момент. Для чего им её менять? Вы сами-то подумайте...

Gdtk 03.07.2021 04:34

Проблема поднята своевременно, хотя я не со всем согласен. Но это точка зрения автора. Главное, не молчать


Это не так просто 03.07.2021 04:40

Уважаемая журналистка поднимает, казалось бы, насущную проблему. Откуда сведения - промолчим. Материалы предоставлены явно заинтересованной стороной. И субсидии предоставляются по интересам. Но конечный «бенефициар» (получатель выгоды или затрат) здесь - бюджет. Федералы дают субсидии, чтобы поддержать федеральные авиакомпании. Внутриреспубликанские перелеты также субсидируются, но меньше и за счет регионального бюджета. Но самое главное - примерно половина от общей стоимости билетов (неважно, субсидируемых или не субсидируемых) компенсируются населению опять же за счет бюджета. Это проезды в отпуск бюджетников и их семей, перелеты пенсионеров, на лечение, в командировку и тд. Так что как минимум половина перелетов внутри республики итак финансируются за счет регионального бюджета.


Раиса Михайловна 03.07.2021 05:35
Всё верно. У федерального правительства хаотичные решения по поддержке авиаперевозок внутри ДВ. Ставший министром транспорта РФ экс-руководитель Аэрофлота с еще большей силой теперь холит и лелеет свою драгоценную авиакомпанию. Полное непонимание обстановки, оторванность от реалий, увлеченность личным благополучием не дают московским чиновникам трезво взглянуть на проблему местных авиаперевозок внутри макрорегиона. Журналистка просто вскрыла вранье с созданием мифической Авроры.

Ихтамнет 03.07.2021 09:05

В первую очередь необходимо ликвидировать авикошмар «Якутию», которая как фиговый листок прикрывает перед властями проблему элементарной транспортной доступности.


Хм 03.07.2021 14:30
АК Якутия это механизм обогащения отдельных личностей. Но этот механизм уже изношен до предела

Юра 03.07.2021 19:52
Какой ты молодец все что есть ликивдировать отдать москвичам, как это было с углем и алмазами. Смотри что слуичлось

мнение холопов 03.07.2021 09:29

боярам неинтересно


. 03.07.2021 10:03

Неужели такие глупцы сделали всё не так? Всё они сделали как надо, у них целые штаты аналитиков работают, не зря хлеб едящих. Только интересы каких-то там северян у них на тридцать третьем месте.


Хоту 03.07.2021 13:28

Сделали в поддержку вахтовиков, т.е. олигархов. Наши пытались не допустить до создания Авроры, но...дожали вроде. Айса за это я зауважал. Честно!


А если не олигархи? 03.07.2021 14:19
То кто будет развивать промышленность в республике?

И почему не смогли создать своих, местных олигархов?

Неужели нет таких инициативных местных предпринимателей, которые могли бы на должный уровень поднять

авиацию, промышленность в республике?

Такие люди есть, но их не пускают .Каждый сверчок должен знать свой шесток.

А в чиновники двигают послушных, удобных, чтобы не выходили из рамок системы.

Умные, инициативные, предприимчивые не в чести.


У нас есть инициативные предприниматели 03.07.2021 14:32
Которые получают десятки миллионов на авиаработы в Якутии, но они … из Ростовской и Волгоградской области )))))

Если олигархи рухнут 03.07.2021 15:32
То сколько потерятся рабочих мест, сколько семей останутся без зарплат, и сколько налогов потеряет республика?

Богатства у республики есть. И много .Но эти богатства в недрах. Эти богатства нужно добыть, переработать, построить фабрики , заводы и только потом получать прибыль. Сначала нужно вложить огромные средства. Ведь республиканский бюджет можно тоже не проедать, а направлять на развитие экономики, то есть вкладывать в развитие промышленных предприятий. Почему этого никто не делает? Не умеем или не хотим заморачиваться?


Если олигархи рухнут 03.07.2021 16:08
то не рухнет ничего,наоборот,если глсударство вложится на экономику РС,то заработают заводы,фабрики не на словах,а на деле. Ведь при ВРП более 1,2 трлн в бюджет РС поступает 180 ярдов,т.е.

Огромные деньги поступают в Москву,а куда далее распределяются,знают путин и его окружение.


А почему республика не вкладывает в развитие экономики 03.07.2021 17:38
Весь бюджет республики социальной направленности. То есть зарабатывать не умеем. Умеем только получать субсидии и делить. Ни одно предприятие республики не находится на плаву. Возьмите АК Якутию .Сколько миллиардов вложено в эту компанию ? А результат?

Что то после развала Союза не заработали ни фабрики, ни заводы 03.07.2021 17:41
Даже сельское хозяйство поднять не можем .Миллиарды вложены , а сельского хозяйства нет.

Агроклассы начали открывать. Как в первый раз.


Сельскому хозяйству,правительством 03.07.2021 19:00
Якутии выделялись огромные деньги,по7 млрд ежегодно,но до самих сельчан не доходят. Кто должен отвечать за этот бепредел?

Если рухнет олигархи 03.07.2021 19:55
Ты либо умом не блестишь или претваряешься. Спроси себя почему они стали миллиардерами??? Найдешь ответ тогда поймешь и эту ересь писать не будешь

=сельского хозяйства нет= 03.07.2021 21:31
Это в Якутии сельского хозяйства нет. Потому что на Ысыахах нужно меньше зацикливаться. Весь пар в гудок уходит.

Интересно 03.07.2021 14:36

никто особо и не скрывает. Потому что из Мирного и Нерюнгри летает вахта – это раз, а два – это авиамаршруты «Аэрофлота», под которых все и делалось...

Выходит, Айсена Николаева как гласу республики в очередной раз швырнули на федеральном уровне и не послушали при распределении субсидий?!


Вахта вам чем мешает? 03.07.2021 21:41
.

Мирный 04.07.2021 21:07
Всем...

Иван 03.07.2021 17:54

Надо просто промышленные города закрыть, недра Якутии освоить вахтовым методом. Соответственно не будет соцобьектов.

АвиаКомпанию Якутия ликвидировать, а то что даётся для поддержания компании на плаву, средства выдать на авиаперелеты для местных, кто проживает в Якутию постоянно

Саму Якутию объявит закрытой экономической зоной.

Все проц от недр Якутии, распределить по улусам на благоустройство посёлков, строительство дорог, для поддержки с/х

В деревнях подключить все жилые объекты к теплосетям. Оплату за тепло сделать фиксированную. Например 1 тр за 1 жилой дом.

Создать условия для развития с/х

Например на 1 голову крс - 10 тр в год

Поднять закупочные цены на мясо и молоко

Все компании которые работают в Якутии

Обязать , часть продуктов чтоб купили у местных товаропроизводителей


Ивану 03.07.2021 19:04
Пожелания благостные,но кто услышит "наверху",тем более осуществит на деле?

Сказки 03.07.2021 19:58
Ну зная что олигархи это есть жадные люди, то промышленные города и так будут вахтовыми, по другие улусы покажут фигу и будем жить как жили если не хуже

- 03.07.2021 19:59
Это предложения социалиста, а сейчас капитализм.

Для- 04.07.2021 09:10
Рано или поздно придет капец капитализму.

=придет капец капитализму= 04.07.2021 14:16
и дальше что? тебе легче станет? или здоровья прибавится? навязчивые мысли предшествуют невменяемости.

Для доказывающего невменямость 04.07.2021 14:40
Чо то сильно выставляешь себя за умного,кажется обыкновенный неуч.

начинай петь интернационал по утрам 04.07.2021 17:41
одно из двух, или капитализм рухнет, или в дурку определят

Иван 03.07.2021 22:13

У нас депутаты Ил Тумен слабо работают

Не настаивают интересы жителей республики.

Они должны были принять ряд законов тогда что то изменилось бы


А ты что для этого сделал? 04.07.2021 17:45
Дал депутатам наказ?

Мирный 04.07.2021 10:22

Для Интересно и для автора статьи ,не знаем как Нерюнгри,но в Мирный вахта летает в основном чартерными своими рейсами,не попадающими под дотации и для если не знаете и вводите народ в заблуждение ,субсидированные билеты предполагаются лицам определенного возраста ,под который не попадают вахтовики.


Вот именно 04.07.2021 13:39
Люди пишут о том, о чем сами ни малейшего понятия не имеют. Поинтересовались бы для начала о том, кто имеет право на субсидированный пролет.

Боба 05.07.2021 07:18

Маргарита, субсидированные билеты продаются только людям, имеющим регистрацию в регионах Дальнего Востока, т.е. местным жителям. Вахтовиков на субсидии не возят.


Мирный 05.07.2021 08:57
Даже не регистрацию,а конкретную прописку в паспорте,регистрация это отдельная справка временного проживания с любым сроком,короче точно будоражат народ ,только в чьих интересах.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ