«Благодать большого снега» соберёт любителей изящной словесности
Якутянин стал призёром Международного конкурса «Молодой балет мира»
Замглавы СУ СК по Якутии проведет прием жителей Нерюнгринского района
Энергетики НГРЭС снова поделились своей кровью
Блогер Юрий Дудь оштрафован за пропаганду наркотиков

ИА SakhaNews. ОАО РЖД рассматривает возможность строительства линии на восток, параллельной БАМу и Транссибу, что позволит, обеспечивая масштабный вывоз новых объемов угля из Якутии, дополнительно не загружать инфраструктуру Восточного полигона, сообщает "Коммерсант".

Крупнейшие угольные компании, работающие в Якутии,— «Эльгауголь» Альберта Авдоляна и «Колмар» — собираются заметно нарастить добычу и экспорт угля, при этом железнодорожные выходы для вывоза этих объемов на экспорт не были предусмотрены в базовых документах планирования развития Восточного полигона. Стоимость этих выходов в модели, где они смыкаются с БАМом (и в ряде вариантов выходят на Транссиб), оценивалась в 350–700 млрд руб. в зависимости от того, будут выбраны тепловозная тяга или электрифицированные пути. Президент Владимир Путин 2 марта получил проработать способы их финансирования, в частности, из средств ФНБ, на которые ОАО РЖД уже подало заявку. При этом рассматривалась и возможность финансировать их из инвесттарифа.

В качестве конечной точки рассматривался поселок Чумикан в устье Уды на побережье Охотского моря, провозная способность на линии должна была составить порядка 50 млн тонн, и при этом предполагалось финансирование или софинансирование строительства за счет платежей грузоотправителей.

Вместе с тем ОАО РЖД прорабатывает и другие маршруты к побережью Тихого океана, минуя БАМ и Транссиб. В частности, на экспертном совете ОАО РЖД в апреле в числе работ на этот год рассматривалось предварительное обоснование инвестиций в строительство линии Нижний Бестях—Магадан.

Поделиться в соцсетях

09.07.2021 05:51 (UTC+9)
Комментарии: 11
Местный 09.07.2021 05:57

от масштабного вывозы новых объемов угля из Якутии самой республике ни жарко, ни холодно, все что можно уже продали )) и недрами своими фактически не владеем ))


Да 09.07.2021 08:23
Давайте вместо строительства железной дороги эти деньги поделим. И всем будет счастье

ихтамнет 09.07.2021 08:23

последний день живем. Северный поток 1, 2, в Турцию поток, сила Сибири, ВСТО, СПГ, газ-нефть продали, кинулись углем торговать. путинисты торопятся нахапать, пока гопник у власти. от Африки ни чем не отличаемся, те бананами, мы углеводородами только и торгуем


Эра угля, как источника энергии закатывается 09.07.2021 11:18

поэтому его нужно продавать, пока есть возможность.


Хм 09.07.2021 13:50
И выложить из бюджета мотет миллиардов? А они отобьются? Успеют?

=А они отобьются? Успеют?= 09.07.2021 14:16
Вопрс интересный. Если строить дорогу за счет ФНБ, а копать и возить уголь будет чвстник...

Верно 09.07.2021 17:40
Уже не важно будет, вернет ли бюджет свои инвестиции … у нас не умеют считать по принципу - прибыль минус расходы

Хм 09.07.2021 13:49

Альберт Авдолян и Колмар лоббируют ради развития своего личного бизнеса и увеличения барышей выделение сотен миллиардов из бюджета на стройку жд дороги, а нам всем жителям Якутии не могут 50 млрд на строительство моста Ленского найти


жд 09.07.2021 16:38
Авдолян собирается строить железную дорогу на свои деньги, а мост через Лену будут строить за бюджетные средства.

Местный 09.07.2021 17:39
А в статье речь идёт о средствах ФНБ… чего тогда Авдоляну обсуждать с РЖД и Путиным источники финансирования и проектные решения?

Был бы Китай «за Леной» уже бы три моста через реку построили бы. 09.07.2021 22:28

и один тоннель .


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ