В Якутии педофил получил 12 лет колонии за изнасилование падчерицы
В наблюдатели пришли люди, которых ранее не интересовала политика
Олег Тиньков и Минюст США пришли к соглашению
Белый медведь сутки "держал в заложниках" семью оленеводов
В ЯГБ-3 началась диспансеризация волонтеров-пожарных

ИА SakhaNews. Контейнерные перевозки должны стать одним из важных направлений развития Севморпути. Это позволит снизить нагрузку на Транссибирскую магистраль, считает председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Об этом сообщает ТАСС.

"В рамках СМП в любом случае нужно прорабатывать контейнерную повестку. Это актуальная задача, потому что прирост контейнеров по самой железной дороге сегодня идет двузначными цифрами - порядка 15-17-20 процентов против 2020 года. В 2020 году также был двузначный рост - порядка 15 процентов. Сегодня мощности Транссиба, чтобы говорить о развитии транзита через Россию, недостаточно", - сказал Иванкин во вторник во время круглого стола по развитию СМП, который организовал Проектный офис развития Арктики и Фонд поддержки публичной дипломатии имени А.М.Горчакова.

Иванкин добавил, что создание альтернативного пути для контейнерных перевозок позволит избежать ситуаций, когда транзит через Россию невозможен из-за стихийных бедствий. "В любом случае нужны дополнительные резервные мощности", - заключил он.

Развитие Северного морского пути (СМП) требует проработки вопроса о полноценной загрузке судов, чтобы избежать пустых перегонов и снижения эффективности транзита, считает, в свою очередь, ведущий научный сотрудник Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.М.Примакова РАН Павел Гудев, который также участвовал в круглом столе.

"Главный вопрос: а что обратно везти? <...> Здесь нужно очень четко прописывать бизнес-модель. <...> Из Китая мы что-нибудь в Западную Европу привезем, а что мы привезем обратно, есть ли грузы, которые можно транспортировать с помощью контейнеров из Западной Европы в Китай?", - сказал Гудев.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручал кабмину взять на контроль ситуацию с Транссибирской железнодорожной магистралью. Обе ее ветки подмыло из-за мощных ливней на Дальнем Востоке. В результате в Сретенском районе Забайкальского края в минувшую пятницу рухнул железнодорожный мост, из-за чего движение поездов останавливалось. На восстановление сообщения ушло три дня. Правительство, согласно распоряжению главы государства, должно следить за ходом восстановительных работ и жизнеобеспечением регионов, которые затронуло ЧП.

Справка:

Северный морской путь - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское и Берингово моря).

СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тысячи км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
28.07.2021 04:44 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ