Работа по реализации минского комплекса мер зашла в тупик
Объявлен приём заявок на участие в проекте «PRO-опережение»
Заветная мечта стать энергетиком у него появилась ещё в школьные годы
В понедельник в Ленский и Олекминский районы придут дожди
Программа праздничных мероприятий ко Дню государственности Якутии

ИА SakhaNews. Авиационная промышленность приступила к работе над новым самолетом "Судного дня" на замену Ил-80, сообщил в интервью "Интерфаксу" глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Работы в этом направлении ведутся. Заказчиком таких спецмашин выступает военное ведомство", - заявил Мантуров.

Новый самолет "Судного дня" для замены Ил-80 могут создать на базе пассажирского Ил-96, а самолет-ретранслятор - на базе глубоко модернизированного транспортника Ил-76, сообщил ранее первый зампред коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов.

В СМИ воздушные командные пункты часто называют "самолетами Судного дня", так как они могут быть задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. С борта самолета можно управлять всеми видами вооруженных сил - сухопутными подразделениями, флотом, авиацией и стратегическими ракетными комплексами. Главная отличительная особенность - отсутствие иллюминаторов на фюзеляже, чтобы обезопасить пассажиров от последствий ядерного взрыва.

Самыми известными моделями таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86. Ил-80 - один из наиболее засекреченных самолетов Минобороны России. По данным открытых источников, всего на вооружение было принято четыре Ил-80.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
23.08.2021 02:46 (UTC+9)
Комментарии: 8
Прибалт 23.08.2021 03:23

жизнь для 86% россиян потеряет всякий смысл если они узнают , что злые зольдаты НАТО на них никогда не нападут ...


Прибалту 23.08.2021 13:06
Лет через десять провести в россии референдум о вступлении россии в нато!

Лучше бы замену Ан-2 разработали 23.08.2021 03:53

.


Нынешняя власть 23.08.2021 10:11
Угробила авиастроение,автопромышленность,станкостроение,сельское хозяйство и т.д. естественно,под "чутким" руководством путина и его окружения,включая ГД и СФ РФ. Пока не будет смены власти,ничего не изменится. Все на выборы ГД только 19 сентября,голосуем за левые партии,никаких ДОСРОЧНЫХ,ЭЛЕКТРОННЫХ голосований. На "свалку" истории едро,принимающее антинародные законы.

Достали уже своими «разработками». Когда летать начнём на своих? 23.08.2021 04:04

У вас простой-то Ил 112 горит как свеча. МС-21 в ….. Ан-2 замены нет. Су-57 крылом помахал. Бездари.


Прибалт 23.08.2021 05:52
Когда летать начнём на своих?... Никогда ! На гражданском авиастроении России можно поставить крест . Первая причина - та советская школа авиаконструкторов уже практически ушла в прошлое , они состарились ... Когда рухнул СССР авиастроение переживало вместе с остальными разруху , останавливались авиазаводы и КБ , ученые и инженеры-конструкторы сидели без зарплат . Кто то уходил на пенсию , те кто помоложе в кооперативы , торговать на рынки . Другие нашли себе место по специальности - но на Западе ... А авиаконструктор это специальность ШТУЧНАЯ , на него за 5 лет в Вузе не выучишь . Что бы авиастроение в стране существовало должна быть преемственность поколений конструкторов - к концу карьеры советские авиаконструкторы успевали подготовить себе замену , передать им свои знания и опыт , которые в учебниках не почерпнешь . Вот поэтому к концу эпохи СССР имелась крепкая плеяда авиастроителей , получивших свои знания за десятилетия от ветеранов . И как результат именно под конец СССР появлялись регулярно новые типы самолетов отечественной разработки . Они уступали зарубежным по экономичности ( так как в СССР на экономию плевали) , но по другим техническим характеристикам были вполне "на уровне" . Но в "лихие 90-е" эта цепочка прервалась - старые и опытные уходили по естественным причинам" а молодые не приходили по материальным . Поэтому за последние 30 лет в РФ был спроектирован и построен в одном экземпляре всего один Ил 112 , который на днях разбился именно из за конструктивных недостатков - его проектировала молодежь , без необходимой помощи "стариков-конструкторов" . А все остальные "новые самолеты России" это как правило старые советские разработки конца 70- начала 80-х . Которые были спроектированы старыми совесткими спецами , воплощены в металле в опытных образцах , но застопорившиеся в серином производстве после развала СССР . СЕЙЧАС ОПЫТНЫЕ , ГРАМОТНЫЕ НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ ДЛЯ АВИАСТРОЕНИЯ БРАТЬ НЕГДЕ ! Для их формирования нужны десятилетия непрерывной конструкторской деятельности в составе коллективов с "корифеями" и их учеников .

МС-21 23.08.2021 09:14

МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование «Як-242», однако, впоследствии от этого отказались.

Первый полёт совершил 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года13.

Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2021 год. Сертификация МС-21 ожидается в конце 2021 года., а серийное производство может начаться в 2022 году.


Может начаться 24.08.2021 03:05
А может и не начаться

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ