Скончался бывший футболист "Зенита"
Объявлен приём заявок на участие в проекте «PRO-опережение»
Заветная мечта стать энергетиком у него появилась ещё в школьные годы
В понедельник в Ленский и Олекминский районы придут дожди
Работа по реализации минского комплекса мер зашла в тупик

ИА SakhaNews. По итогам экспедиции по маршруту Якутск – Магадан начаты работы по предварительному обоснованию строительства железной дороги Нижний Бестях – Магадан. Предварительно рассматривается вариант прохождения железной дороги по территориям Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Таттинского, Томпонского, Оймяконского, Сусуманского, Ягоднинского, Хасынского районов.

В состав экспедиции, которая прошла 16-25 августа, вошли представители АО «Институт экономики и развития транспорта», АО «Мосгипротранс», Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, АО «АК «Железные дороги Якутии» (АО «АК «ЖДЯ»).

В рамках экспедиции проведены совещания в правительстве РС(Я) и Магаданской области, администрациями Томпонского района в п.Хандыга и Оймяконского района в п.Усть-Нера, а также с действующими промышленными предприятиями. Предварительно проанализирована потенциальная грузовая база новой железнодорожной линии Нижний Бестях - Магадан, проведен натурный осмотр и уточнены технологические аспекты для планирования размещения объектов железнодорожной инфраструктуры.

«Уже сегодня промышленные предприятия, действующие на территории Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, проявляют большой интерес в оптимизации транспортных схем по доставке грузов. Строительство железной дороги до Магадана позволит сформировать единое транспортное пространство. Железная дорога обеспечит круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза, улучшит транспортную доступность и качество транспортно-логистических услуг при перевозке грузов и пассажиров, повысит уровень безопасности транспортной системы и привлекательность инвестиционных проектов, тяготеющих к данной железной дороге», - прокомментировал цель экспедиции генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин.

Он также отметил, что на текущий момент на территории Томпонского и Оймяконского районов, а также на территории Магаданской области много горнодобывающих предприятий, которые завозят для себя грузы материально-технического снабжения по автодороге Колыма, как со стороны Якутии с участием железнодорожного транспорта, так и со стороны Магадана с участием морского транспорта.

Кроме того, в Магадане активно ведется строительство различных объектов, в том числе социальных. Приход железной дороги на эти территории позволит с меньшими затратами, гарантированно в кратчайшие сроки и с сохранностью доставить грузы для действующих и перспективных предприятий, сообщает пресс-служба АО «АК «ЖДЯ».

«В ходе экспедиции мы изучили опыт строительства и эксплуатации железнодорожной линии Беркакит - Томмот – Якутск, для того, чтобы учесть при планировании работы новой железнодорожной линии в суровых климатических условиях и в районах распространения многолетней мерзлоты. Материал, собранный во время экспедиции, будет использован при подготовке предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии Нижний Бестях - Магадан, которое Институт развития экономики и транспорта совместно с Мосгипротрансом разрабатывает по заказу Российских железных дорог.

По итогам разработки предварительного обоснования инвестиций будет выбран предпочтительный вариант трассы, определён потенциал объемов перевозок, основные технические решения, технология работы новой линии, предварительная стоимость, продолжительность и этапность строительства.

Результаты предварительного обоснования инвестиций могут быть использованы в дальнейшем для обсуждения возможного формата реализации проекта, состава участников и степени их участия в проекте, возможных механизмов и условий финансирования проекта, а также возможных сроков его реализации», - поделился информацией участник экспедиции, заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» Алексей Местников.

На совещаниях, проведенных в ходе экспедиции, кроме сбора исходных данных для обоснования инвестиций со стороны Якутии и Магаданской области, была обозначена важность реализации этого проекта для развития территорий. Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан предусмотрено многими стратегическими документами развития транспорта Российской Федерации.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.08.2021 20:47 (UTC+9)
Комментарии: 4
Дай то Бог 28.08.2021 22:34

Северным хоть полегче будеть жить.


Реально верите в сказки? 29.08.2021 12:35
.

Не верующие 29.08.2021 14:06

Ехайте на оленях.Тоже истерили ж/д АЯМ давно Уж Н.Бестяхе.Перевозки людей грузов продовольствия техники даже военной техники.Что нового ж/д в Якутии давно до ст.Беркакит.


Антон 30.08.2021 05:47
И чего? Много цены упали в Якутске от железной дороге? А сторону Магадана перевал на перевале Это тоннель. Всё это многократно удоражает проект. Ну и кому это надо? Ведь денег нет вы держитесь.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ