Скончался бывший футболист "Зенита"
Объявлен приём заявок на участие в проекте «PRO-опережение»
Заветная мечта стать энергетиком у него появилась ещё в школьные годы
В понедельник в Ленский и Олекминский районы придут дожди
Работа по реализации минского комплекса мер зашла в тупик

ИА SakhaNews. Губернатор Магаданской области Сергей Носов в интервью РБК прокомментировал предложение построить новые города-миллионники в Сибири и на Дальнем Востоке. Он предложил свою трактовку идеи — «строительство городов с новым качеством жизни». В этом контексте «новым городом» может стать и уже существующий.

«Сегодня, если говорить по Дальнему Востоку, надо решать вопрос качества жизни. Если мы решим качество жизни, во всяком случае, хотя бы в региональных столицах (я сейчас говорю за Магаданскую область), то не надо будет строить новый город, если применительно для Колымы. Надо просто оценить, можем ли мы это качество жизни за счет реноваций, реконструкций, строительства новых объектов, сноса старых сделать в существующих населенных пунктах», — объяснил Носов.

С идеей строительства новых городов в Сибири в начале августа выступил министр обороны Сергей Шойгу. Он предложил создать от трех до пяти крупных научно-промышленных и экономических центров с населением минимум 300–500 тысяч человек, а заодно перенести через Урал столицу России. 22 августа Владимир Путин объявил о необходимости подготовить и оформить все предложенные министром обороны идеи и дал соответствующее поручение правительству.

Со схожей идеей выступил и глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. Он заявил: «Если объединить Владивосток с Артемом, построить там новый город-спутник и привлечь еще порядка 300 тысяч человек в эту агломерацию, у нас появится первый город-миллионник на Дальнем Востоке». Он отметил, что бизнес-модель такого города уже просчитывается.

Однако в необходимости таких масштабных строек усомнился зампред правительства и полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев. Он предложил сначала привести в порядок существующие города Дальнего Востока, в том числе Владивосток, Хабаровск, Анадырь, Магадан, Благовещенск и другие столицы регионов.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.09.2021 02:46 (UTC+9)
Комментарии: 11
Рустем 03.09.2021 02:55

все это предвыборные словеса: надо, надо, надо... как будто будущие города-миллионники что-то уже сегодня могут изменить в экономической политике страны. Специально ВЭФ решили проводить в начале сентября, чтобы очередными обещаниями внушить дальневосточникам, что у них все будет хорошо, правда, не завтра и не послезавтра: денег нет, но вы терпите...


Вы чего 03.09.2021 03:32

Москва и московские чиновники живут в своем мире, поэтому их предложение о строительстве новых Городов в Сибири непонятны и абсурдны для простых жителей дальнего востока.


Петр 03.09.2021 04:01

Здесь я Трутнева поддерживаю: сначала надо навести порядок в уже существующих городах, да и не только в них, а уже потом создавать такие проекты.


Южная Якутия 03.09.2021 08:52
Алдан, Нижний Куранах, Нерюнгри, Серебрянный Бор, Чульман сделайте комфортными и красивыми. Дело не в численности, а в качестве жизни .Правильно Носов сказал. В небольшом уютном городе жить комфортнее, чем в миллионнике

Бырпах 03.09.2021 08:20

Колыма это река, и начинается она в 600 км от Магадана, и почти вся течет в Якутии в трех районах. Нет у нас такого региона как Колыма, почему никто не поправляет?


123123 03.09.2021 09:17
Длина Колымы — 2129 км, из них около 1400 км на территории Магаданской области, остальное — на территории Якутии. 729 км.

Бырпах 03.09.2021 14:34

Открой карту, географ. Зырянка - это Верхнеколымский район Якутии, смотри протяженность от границы Магаданской области. 729 км это только от Среднеколымского района до Нижнеколымского...


Абориген 03.09.2021 16:07

Новый - Нью Магадан надо строить. Магадан каторжников надо сносит. И Старый Якутск острог для сбора ясака с аманатами надо менять и построить новый белый город Тыгын Дархан


Ерунда это всё. 03.09.2021 20:19

Люди сами заселяют города, а не города заселяют людьми. Народ едет туда, где есть высокооплачиваемая работа, где можно заработать деньги, где развта сфера обслуживания, развита медицина и образование, имеется возможность реализовать себя и как наемного работника, и как предпринимателя. А когда нет источника заработка, нет оборота денег в регионе или городе, то что там делать? Возьмите для примера Комсомольск-на-Амуре - издыхающий город.


... 03.09.2021 20:31
В Комсомольск-на-Амуре уже давно возят рабочих вахтовым методом. При том, что численность работников на КнААЗе около 12 тысяч. Выпускают правда не три самолёта в год, а побольше. Но рабочих не хватает, это да. Но сокращения на КнААЗе регулярно проводят. А потом набирают, но уже других, неопытных. Или завозят из других регионов. Такая вот математика нашего авиапрома. Только губернатор Хабаровского

края до Путина с этим вопросом не поднимался ни разу. Хотя тут дело не

только в НДФЛ работников, тут речь о сохранении градообразующего предприятия.


полярник 04.09.2021 19:59

В годы Великой Депрессии ( 1929-1940 гг) американцы начали

на федеральные деньги строить дороги, вернее современные автомагистрали по всей стране... В процессе дорожного строительства появились новые заводы, фабрики, современные города и поселки, начали преображаться центры американской промышленности... Такая же картина наблюдалась до начала Второй Мировой в гитлеровской Германии.. Построенные в довоенное время автомагистрали немцев отвечают всем современным требованиям... Так что, есть исторический опыт - на Дальнем Востоке надо строить современные автомагистрали , мосты, железные дороги, а новые города, промышленные центры появятся в ходе дорожного строительства ... Также не будем забывать - наличие надежных современных дорог на Дальнем Востоке, обязательное требование для охраны государственной границы и приграничных территорий, в том числе и дальневосточной и арктической зоны России...


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ