Скончался бывший футболист "Зенита"
Объявлен приём заявок на участие в проекте «PRO-опережение»
Заветная мечта стать энергетиком у него появилась ещё в школьные годы
В понедельник в Ленский и Олекминский районы придут дожди
Работа по реализации минского комплекса мер зашла в тупик

ИА SakhaNews. Предложение представителей Ассоциации малой авиации Якутии - выполнять полеты на внутренних линиях с использованием самолетов Cessna Grand Caravan EX - в свое время не нашло поддержки в республике. Поэтому новость о том, что Росавиация выдала сертификат эксплуатанта АО «Авиакомпания Камчатка», парк которой будет состоять из воздушных судов Cessna Grand Caravan EX, не прошла незамеченной в Якутии.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов ранее возглавлял правительство республики, и в 2019 году якутские авиаторы обращались к нему с предложением о создании авиакомпании по схеме ГЧП. Чтобы новое авиапредприятие заработало, необходимо было закупить самолеты Cessna Grand Caravan EX, а для этого нужна была госгарантия правительства. Сам Солодов посчитал предложение "разумным и нужным для развития малой авиации" в республике, но он, видимо, оказался в меньшинстве, и инициаторам потом в правительстве сказали, что третий авиаперевозчик республике не нужен.

Новая авиакомпания на Камчатке займется перевозкой туристов, доставкой почты и грузов, будет выполнять санитарные рейсы и оказывать другие авиационные услуги. Ее учредитель - бизнесмен Сергей Бачин, гендиректор сочинского горнолыжного курорта «Роза Хутор», руководитель девелоперских проектов «Интерроса».

Комментируя выдачу сертификата эксплуатанта АО «Авиакомпания Камчатка», народный депутат республики Виктор Федоров написал в своем аккаунте в Фэйсбуке: «Вот это было наше предложение еще пять лет назад. Теперь оно реализуется на Камчатке, а у нас нет. Солодов наверное все же воспринял наши предложения. Идеальный самолет малой авиации для условий Якутии».

Газета "Эхо столицы" привела мнение председателя ассоциации малой авиации Якутии Ивана Лукина. По его словам, "этот тип самолетов наиболее подходит по своим характеристикам для эксплуатации в наших условиях. Скорость самолета «Cessna» — 320 км/час, радиус полета — 630 км, длина полосы посадки — 550 метров, перевозит девять пассажиров. Стоимость самолета с доставкой в Якутск — 3 млн долларов по ценам 2018 года. Самолет сертифицирован в России. В Красноярске есть центр технического обслуживания Сessna, там же обучают пилотов и техников. Покупка самолета через авиационную лизинговую компанию возмещается на основании постановления правительства РФ номер 1212 от 30 декабря 2011 года".

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.09.2021 03:54 (UTC+9)
Комментарии: 6
Петр 03.09.2021 04:07

Солодов в Якутии был связан по рукам и ногам, поэтому от него там мало что зависело. В республике сильна клановость, столько бесполезных структур существует, в которых непонятно что делают родственники высоких чинов. Приходить туда со свежей идеей все равно что камень в болото кидать.


Бырпах 03.09.2021 06:49

В Якутии тема авиации - это табу. Пока с этой темы кормится правительство, здесь не должно быть резких изменений и всплесков... Вот уж действительно на выборах нужно голосовать за любого, кроме Едросов...


Сансара 03.09.2021 08:41

В Якутии инициативу не поддержали по одной причине, что основными акционерами АК Якутия являются бывшие руководители республики и высшие чины из правительства. По этой же причине, огромные тарифы, дорогое обслуживание и т.д.


Хороший самолет. 03.09.2021 16:03

Комфортный, с современной навигацией.


R-66. 03.09.2021 21:20

Солодов молодец!

Задуманное реализовал ,даже нашел инвестора с далекой Сочи.У нас в Якутии без малой авиации трудно будет организовать тур.бизнес и добираться до арктических поселений.Вот это и Солодов понял сразу,а Камчатка такой же край как Якутия,территория большая ,без малой авиации там делать нечего,пустыми обешаниями (как наши республиканские чиновники и аппаратчики) новый губернатор не хочет кормит народ Камчатки,а показать как надо это работать и развивать край.


полярник 04.09.2021 20:22

Самолет действительно комфортабельный, но для эксплуатации в условиях Крайнего Севера не безопасен. Так, например, самолет Ан-2 не теряет управление при скорости 40 км. в час, а Сессна уже при скорости 80 км. в час становиться не управляемой. Ан-2 может сесть на любую лужайку или берег реки, чего нельзя сделать на Сессне. Грузоподьемность самолета Ан-2 чуть выше тонны или 8 пассажиров, Да, самолет устарел, что б управлять им нужна физическая сила (нет гидравлики, современных средств навигации). Но достойную замену самолету Ан-2 до сих пор не нашли...


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ