Алмазэргиэнбанк снижает ставки по «Дальневосточной ипотеке»
В переписи населения активнее всего участвуют якутяне
Ушёл из жизни учёный, боровшийся за чистоту рек и озёр Якутии
В Мирнинском районе идёт сбор заявок на социальную газификацию
Экс-депутат Госдумы стал фигурантом уголовного дела

ИА SakhaNews. Правительство России не поддержало предложение компании "Эльгауголь" о строительстве частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии, оцененное в 97,1 млрд рублей, передает ТАСС со ссылкой на газету «Коммерсант».

Документ, с которым ознакомилось издание, содержит паспорт инвестпроекта по вывозу угля из Якутии в район Ванино-Совгаванского узла через расширение БАМа. Он предполагает отказ от создания частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до поселка Чумикан на берегу Охотского моря и создания на побережье порта, предложенного "Эльгауглем". Вместо этого в нем указаны планы по строительству мощностей для вывоза 30 млн тонн эльгинского угля за счет инвестпрограммы РЖД (144,6 млрд рублей) и средств Фонда национального благосостояния (188 млрд рублей).

Паспорт проекта предполагает строительство в 2023-2027 гг., а эксплуатацию с 2028 года.

Из документа также следует, что выделение денег из ФНБ, а также расходы в инвестпрограмме РЖД пока не подтверждены. Средства ФНБ должны поступить в 2024-2026 гг. благодаря выкупу привилегированных акций РЖД, с которых компания будет платить с 2028 года дивиденды в объеме 2,98 процента их номинальной стоимости, или по 5,6 млрд рублей в год. Благодаря этому удастся до 2052 года включительно вернуть 140 млрд рублей вложений ФНБ.

В Минтрансе и РЖД газете не предоставили комментариев. В "А-Проперти" (на балансе которой находится "Эльгауголь") сообщили, что проект будет реализован для вывоза объема сверх правила недискриминационного доступа. "Так как в рамках реализации стратегии Эльгинского угольного комплекса мы не планируем просить никаких льгот, в том числе вывоз объемов сверх предусмотренных правилами недискриминационного доступа, то интерес к проекту Эльга-Чумикан, конечно же, не пропал", - сказали в компании.

Ранее о том, что компания "Эльгауголь" предложила построить железнодорожную линию от Эльгинского месторождения в направлении Тихого океана, сообщил глава РЖД Олег Белозеров. Вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий расширение Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать проект строительства ветки.

Эльгинское месторождение угля, расположенное в Нерюнгринском районе Якутии, - одно из крупнейших в мире. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд тонн коксующегося угля.

Поделиться в соцсетях

16.09.2021 15:17 (UTC+9)
Комментарии: 8
Почему отказали? 16.09.2021 16:43

Пусть бы компания строила дорогу за счет своих средств. Сэкономили бы и направили на другие нужды бюджетные деньги


ник 16.09.2021 23:49

Решили отказаться от дороги за 97 млрд на деньги частного инвестора, чтобы потратить 144 млрд средств РЖД и 188 млрд из ФНБ.


Саха 17.09.2021 00:23

Второй раз маневр не прокатил? Егор Борисов якобы для нужд республики один раз уже выкупил дорогу у Эльга-угля, заплатив из бюджета 600 млн.рублей. Кто по этой дороге ездит и какой резон было выкупать дорогу??? Откаты и хищение бюджетных средств.


Желдор 17.09.2021 06:13

Там же была построена железная дорога Эльга-Улак, почти 600 км. Еще в 2010 году уже было построено сотни мелких и средних мостов через речки. Какие то там непонятные сделки. Возможно дорога не соответствует стандартам и не принята?! Эльгауголь хочет привлечь бюджетные деньги?


Ммм 17.09.2021 06:39
Не 600 км, а 60 км :D

400 км железной дороги построил Зюзин за несколько лет 17.09.2021 07:08
В 2012 году Данчикова с командой министров летала на вертолёте с инспекцией этой железной дороги.Облет продолжался несколько часов вдоль построенной железной дороги.

Саха 17.09.2021 10:33
"облёт продолжался несколько часов"

..... Ми-8 пролетает в час 209-250 км, они видимо над дорогой Беркакит-Нижний Бестях летали :)


Построенная ветка от Эльги к Баму длиной 320 километров. 17.09.2021 14:24
Мечел ни рубля не взял у государства, строил на свои. Залез в кредиты и до сих пор их лихорадит не по-детски. Стоила ветка в то время два лярда зеленых. А Эльгауголь за лярд с лишним заявил и о дороге примерно сопоставимой с нынешней о порте к ней.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ