Предполагаемый убийца поступил в наркодиспансер в день поножовщины
Якутск занял первое место по уровню преступности в республике
Аферисты похитили деньги у клиента банка, подменив номер телефона
ЖДЯ и «Мечел Майнинг» договорились о строительстве нового разъезда
Заболеваемость COVID-19 в Якутии: 256 новых случаев за сутки

ИА SakhaNews. Минимальные затраты на всех домашних животных обычно составляют две тысячи рублей в месяц. Такой ответ дали 68 процентов участников исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ (документ есть в распоряжении «Известий»).

В 2019 году россияне в среднем отдавали на 500 рублей меньше, говорится в работе. Свыше пяти тысяч рублей в месяц тратят только 4 процента хозяев. Наибольшие расходы на домашних животных — у жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

По итогам предыдущей переписи населения, в России насчитывалось около 55 млн домохозяйств. Такие данные приводит портал госстатистики ЕМИСС.

Домашние животные есть почти у половины российских семей — 49 процентов, что на 5 процентов больше, чем в допандемийном 2019 году. Исходя из этих цифр, в совокупности все домохозяйства в России, в которых есть питомцы, тратят на них около 54 млрд рублей в месяц. В 2019 году жители России в среднем расходовали на домашних животных по 36 млрд рублей в месяц.

Больше всего средств при содержании домашних животных у россиян уходит на корма, ветеринарные товары и услуги. Так, покупать питание и пищевые добавки животным приходилось 75 процентов хозяев, а лекарства и консультации ветеринара — 44 процента. При этом за пандемию непосредственно к услугам докторов владельцы домашних животных стали обращаться реже (за два года этот показатель снизился с 46 до 38 процентов). Вырос спрос на сопутствующие товары для животных — одежду, аксессуары и игрушки покупали 37 процентов владельцев питомцев.

«За пандемию увеличились расходы на одежду, аксессуары, игрушки для животных. Это связано в том числе с ростом числа владельцев животных, ведь для нового члена семьи одномоментно закупаются все вещи, чтобы быт животного был максимально комфортным и веселым. Рынок зоотоваров и услуг оказался в числе отраслей, наименее пострадавших от пандемии», — отметила эксперт аналитического центра НАФИ Мария Карпова.

Поделиться в соцсетях

04.10.2021 08:30 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ