Алмазэргиэнбанк снижает ставки по «Дальневосточной ипотеке»
В переписи населения активнее всего участвуют якутяне
Ушёл из жизни учёный, боровшийся за чистоту рек и озёр Якутии
В Мирнинском районе идёт сбор заявок на социальную газификацию
Экс-депутат Госдумы стал фигурантом уголовного дела

ИА SakhaNews. Самолет L-410 с парашютистами потерпел крушение в воскресенье в 09:11 мск в городе Мензелинске в Татарстане. По уточненным данным, на борту находились 22 человека, 16 из них погибли. ТАСС собрал главное, что известно о произошедшем.

Это крупнейшая по количеству жертв катастрофа L-410 в России с 1993 года, когда в Якутии при крушении пассажирского самолета погибли все 24 человека, находившиеся на борту. Тогда причиной крушения назвали сильный перегруз.

В Татарстане связь с самолетом была потеряна почти сразу после взлета. Борт пролетел чуть больше километра. В экстренных службах ТАСС рассказали, что экипаж не докладывал о нештатной ситуации или каких-либо неполадках на борту, а когда не смог набрать высоту, принял решение посадить самолет. Очевидцы говорили, что у машины начались проблемы с двигателем.

Пожара после падения не произошло. Нос L-410 полностью разрушился, крылья и фюзеляж смялись, а хвост остался почти невредимым.

Официально возможные причины происшествия не назывались, но в авиационных службах ТАСС заявили, что к крушению мог привести перегруз - на борту было больше людей, чем допускается для этого типа самолетов. Также рассматриваются версии ошибки экипажа и технической неисправности.

На борту, по уточненным данным, находились 22 человека - 20 парашютистов и два члена экипажа. На данный момент подтверждена гибель 16 человек, включая обоих пилотов.

Из самолета живыми извлекли шестерых пострадавших (ранее сообщалось о семи выживших).

В Минздраве России сообщили, что состояние выживших оценивается как тяжелое. Двое из них находятся в Мензелинской центральной районной больнице, еще четырех эвакуируют в Набережные Челны.

Родственнику одного из пассажиров, который находился на месте крушения, стало плохо, его госпитализировали. Как пояснили ТАСС в пресс-службе республиканского Минздрава, изначально его приняли за одного из спасенных парашютистов.

Следствие начало проверку по факту произошедшего. Обстоятельства падения самолета также проверит транспортная прокуратура.

Глава Татарстана Рустам Минниханов вылетел на место происшествия. Его пресс-служба передала соболезнование родным и близким погибших и сообщила, что руководитель республики поручил подготовить предложения о помощи пострадавшим и семьям жертв.

В Приволжском АСК ДОСААФ, в состав которого входит аэроклуб в Мензелинске, заявили, что нареканий к работе организации не было.

Власти Татарстана объявили понедельник, 11 октября, днем траура. Правительство республики сформировало специальную комиссию по ликвидации последствий крушения и оказанию поддержки семьям погибших и пострадавшим, ее возглавил премьер-министр региона Алексей Песошин.

В Татарстан вылетает врио главы МЧС России Александр Чуприян, с которым летят сотрудники центрального аппарата и психологи министерства, а также специалисты отряда "Центроспас". Оказание помощи выжившим взял под личный контроль глава Минздрава РФ Михаил Мурашко.

ДОСААФ России решил до завершения расследования приостановить все полеты L-410. Сотрудничество с клубом в Татарстане, по сведениям источника ТАСС, на время приостановит Центр подготовки космонавтов - их тренировки перенесут во Владимирскую область.

Военные следователи возбудили дело по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Обстоятельства произошедшего также проверит прокуратура. В Ространснадзоре заявили, что упавший L-410 не был включен в реестр гражданских воздушных судов и проверка деятельности его эксплуатанта в полномочия ведомства не входит.

Упавший самолет эксплуатировался с 1987 года, сообщили ТАСС в авиационных службах. Изначально его использовали Военно-воздушные силы СССР, затем он находился на хранении, после чего был передан в ДОСААФ.

Перед вылетом замечаний к самолету не было, заявил ТАСС источник в экстренных службах.

Первый двухмоторный турбовинтовой самолет L-410 впервые поднялся в воздух весной 1969 года. С того момента было построено около 1,2 тысячи машин разных модификаций, большинство из которых получил СССР. Последняя на данный момент модификация может перевезти до 19 пассажиров или 2,3 тонны груза на расстояние до 2,75 тысячи км.

Всего за время эксплуатации были потеряны не менее 120 L-410.

Это уже третий с начала года серьезный инцидент с самолетами L-410, предыдущие два произошли в Сибири: 19 июня в Кемеровской области разбился борт ДОСААФ с парашютистами (тогда жертвами стали пять человек), а 21 сентября в Иркутской области - пассажирский самолет, в результате погибли четыре человека.

Справка:

26 августа 1993 года в Якутии L-410UVP-E (регистрационный номер RA-67656) авиакомпании "Саха-Авиа", следовавший по маршруту Кутана - Чагда - Алдан, потерпел крушение при посадке в последнем пункте маршрута.

На борту находились 24 человека - двое летчиков и 22 пассажира, все они погибли.

Расследовавшая катастрофу комиссия установила, что воздушное судно было сильно перегружено. Его посадочный вес превышал максимально допустимый - 550 кг.

Когда экипаж начал выпускать закрылки, это изменило балансировку. В результате самолет перешел в режим сваливания и столкнулся с землей. Виновными в ЧП были признаны пилоты, которые приняли решение выполнять полет, несмотря на значительное превышение взлетной и посадочной масс, а также при завышенной задней центровке самолета.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

10.10.2021 20:32 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ