В Москве из-за отсутствия лекарства скончалась девочка
Cтоимость минимального набора продуктов в Якутии выросла
Самый вкусный зимний фестиваль открылся в Якутии
Чем грозит COVID-19 людям с варикозом?
У Деда Мороза в Великом Устюге можно побывать, если есть QR-код

Буквально в первые часы на борту теплохода охватывает чувство, что ты дома, в кругу семьи. Экипаж - это и есть семья – вместе готовят судно к навигации, вместе работают по пять месяцев навигации вдали от родных и близких, вместе выполняют последние, самые трудные рейсы в Арктике, ведут теплоход в порт и готовят его к зимнему отстою.

На сухогруз «Капитан Слобожанин» ЛОРПа меня привело желание посмотреть, как будет проходить один из последних рейсов арктической навигации на Колыме. С капитаном Александром Эдером и старшим механиком Иваном Гуменюком знаком давно. Александр Андреевич опытный капитан – в Жатае он трудится 37 лет, а общий флотский стаж – 40 лет. Иван Михайлович работает только на этом теплоходе 33 года, а в Жатайской базе флота – 38 лет.

0.55 9 октября. «Капитан Слобожанин», приняв в свои трюмы 3 500 тонн каменного угля, отшвартовался и покидает Зеленомысский речной порт. Это предпоследний рейс навигации на линии Зелёный Мыс – Певек.

Отложился в памяти равномерный гул двигателей и шум ломаемого теплоходом тоненького ледка на Колыме. После 5 утра стало светать, о чём свидетельствовала узенькая полоска света среди облаков. На реке туман, временами слабый снег. Около острова Пароходный разошлись с сухогрузом «Дионисий Хитров», который спешил на Зелёный Мыс, чтобы потом отправиться на Лену.

Днём вышли из Колымы. Восточно-Сибирское море встретило прохладной погодой, часто видимость ограничивали туман и снежные заряды, что не радовало меня как фотографа, вахтенные тоже были не в восторге от этого.

А посмотреть было на что. Например, район до и после Мыса Летяткина изобиловал нерпами. Сопки чуть правее по курсу иногда обретали причудливые, фантастические очертания.

Лёд был на мелководье около берега и севернее. Сухогруз шёл по тоненькой корочке, которую и льдом-то назвать пока ещё нельзя. Навстречу прошёл из Певека «Капитан Богатырёв», торопившийся на Колыму за последней партией угля для Чаунской ТЭЦ в Певеке.

Утро следующего дня мы встретили в районе села Айон одноимённого острова. Памятуя, что мой друг в Певеке Игорь Ранав родился в этом селе, посмотрел на берег, для фотосъёмок было ещё темновато, но пару кадров на память всё-таки сделал. Значительно левее нас курсом на высокие широты прошёл морской танкер «Андрей Первозванный».

Певек нас встретил пасмурной погодой, но не было знаменитого южака, и это очень хорошо. Два года назад я был здесь в сентябре. ПАТЭС «Академик Ломоносов» тогда стояла на рейде в окружении ледокола и буксиров, сейчас же она надёжно ошвартована у специального мола, и уже выдаёт электроэнергию потребителям.

У причалов Певекского морского торгового порта завершалась обработка контейнеровоза «ФЕСКО Парис». За ним завершалась разгрузка каменного угля с сухогруза ЛОРПа «Вадим Тюрнев». Добавлю, что во время активного периода навигации судов здесь бывает много, и 2-3 из них стоят на рейде в ожидании разгрузки.

Через несколько часов в сопровождении буксира «Николай Таврат» они отошли от причала, а наш сухогруз был поставлен на их место.

Увы, как часто случается, времени на берегу было мало. В город я смог выйти только после 19 часов. У проходной порта меня встретил Игорь Ранав. Мы с ним проехали по городу, выпили кофе в одном из уютных кафе.

Мне кажется, что за последние два года Певек стал более светлым, более благоустроенным городом. Считаю, что именно таким должно быть поселение в Арктике.

В благоустройство вкладываются большие средства, и результат налицо. Мне не удалось посмотреть цены в магазинах, но, как говорят местные жители, основной завоз должен быть только сейчас.

Приятно удивили цены на местной АЗС, они ниже, чем у нас на Колыме.

Через три часа я вернулся на теплоход, погрузка завершилась рано утром, и мы ушли на рейд.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Продолжение следует.

Поделиться в соцсетях

16.10.2021 16:40 (UTC+9)
Комментарии: 3
ЖКХ 16.10.2021 20:59

На случайный отстой сколько судна остались на реке Индигирке?


АДК 16.10.2021 21:56
Зеленомысский речной порт-место планового отстоя судов. Они с начала навигации потом работают на перевозке каменного угля из Зырянки

Север68 17.10.2021 05:17

Молодцы!


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ