Почти все студенты СВФУ переходят дистанционку
Общественники написали необычную картину в подарок главе Якутии
В Якутии по факту смерти девочки в больнице заведено уголовное дело
Авикомпания "Якутия" прошла путь длиною в 19 лет
АЛРОСА увеличила добычу алмазов почти на 30 процентов

ИА SakhaNews. 20 ноября в 12 часов в Москве после тяжелой болезни на 70-м году жизни скончался Герой Социалистического труда, легендарный бамовец Александр Бондарь.

27 апреля 1974 года на строительство БАМа выехал первый десант, в состав которого вошли комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик.

2 мая 1974 года первая группа бойцов Всесоюзного ударного отряда вертолётами была доставлена из Усть-Кута на место будущей станции Таюра (впоследствии названной Звёздной). Среди них был и А.В.Бондарь.

Фото: rg.ru.

О бамовском пути Александра Бондаря рассказывает irkipedia.ru. Его бригада начинала свою работу с вырубки просеки под трассу, строительства деревянных мостов на притрассовой дороге, сооружения водопропускных труб. Работала на балластировке пути.

К тому моменту, когда за перевалом Даван магистраль перешагнула границу Бурятии, бригадой В.И.Лакомова было уложено уже более 300 километров пути. В этот момент Виктор Лакомов, являвшийся депутатом Верховного Совета СССР от Иркутской области, принимает трудное для себя решение — дальше не идти. Этого требовали интересы его избирателей.

28 октября 1978 года на митинге на станции Дабан Виктор Лакомов передал символический путейский молоток представителю треста «Нижнеангарсктрансстрой».

По решению начальника Главбамстроя К.В.Мохортова укладка пути была доверена комсомольско-молодёжной бригаде Александра Бондаря — как наиболее опытной, квалифицированной и надёжной.

Так они оказались в Кичере. В тяжелейших природных условиях бригадой было уложено около 600 километров железнодорожного пути — до самой Балбухты, до «золотого звена».

Именно бригадой Бондаря уложены рельсы на Северомуйском обходе — железнодорожном пути через Ангараканский перевал Северо-Муйского горного хребта — уникальном инженерно-техническом комплексе.

В августе 1984 года на участке Таксимо—Витим комсомольско-молодёжная бригада Александра Бондаря установила мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна: 5 400 метров за сутки. Это достижение до сих пор никем не превзойдено.

29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области в 10 часов 10 минут по московскому времени сомкнулись рельсы БАМа. Комсомольско-молодёжные бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского, шедшие навстречу друг другу долгие 10 лет, встретились, ознаменовав тем самым открытие сквозного движения поездов на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали (строительство БАМа завершилось в 1989 году, когда магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию).

С 1993 года работал в Якутии. По инициативе Александра Васильевича в 2006 году на строительстве железнодорожной линии Томмот—Кердем был организован молодёжный отряд монтёров пути «Юность Якутии». Был наставником молодых бойцов студенческого строительного отряда «Легион Молодой гвардии — Леке», который в течение пяти лет трудился на этой стройке.

15 ноября 2011 года руководил укладкой «золотого» звена Амуро-Якутской железной дороги на станции Нижний Бестях.

На торжественном открытии памятной доски «Первопроходцам БАМа» на Ярославском вокзале в Москве, 29 октября 2018 г.

Справка:

Бондарь Александр Васильевич родился 6 сентября 1952 года в пос.Липовец Винницкой области, УССР.

В 1971 году окончил Винницкий техникум железнодорожного транспорта, в 1984 году - заочное отделение Иркутского института инженеров железнодорожного транспорта. (1983, заочно).

В 1971 году после окончания техникума железнодорожного транспорта был направлен на работу в Нижнеудинск. В мае того же года был призван на службу в Советскую Армию, которую проходил в Забайкалье, в ракетных войсках.

В мае 1973 года после окончания службы вернулся в родные места. Работал на железной дороге мастером дистанции пути.

2 мая 1974 года в составе первой группа бойцов Всесоюзного ударного отряда прибыл на место будущей станции Таюра.

В октябре 1978 года комсомольско-молодёжной бригаде А.В.Бондаря — как наиболее опытной, квалифицированной и надёжной - была доверена укладка пути на Северомуйском обходе.

29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области было открыто сквозное движенея поездов на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали.

После завершения строительства железной дороги А.В.Бондарь продолжал работать на БАМе — сначала строймастером, а затем прорабом в СМП-581 треста «Нижнеангарсктрансстрой» (НАТС), заместителем начальника по производству в СМП-607 этого же треста.

С сентября 1986 по 1989 был председателем Дорпрофсоюза транспортных строителей Забайкалья.

С 1993 года работал в Якутии, пройдя путь от прораба стройучастка в Алдане до начальника оперативной группы строительства подъездного пути Улак — Эльга, гендиректора Балтийской строительной компании номер 22 и главного специалиста инжиниринговой корпорации «ТрансСтройВосток».

Герой Социалистического труда. Был награждён орденом Ленина (1984), медалями «За строительство Байкало-Амурской магистрали»; «За трудовую доблесть». Лауреат премии Ленинского комсомола (1979). Почётный гражданин Республики Саха (Якутия) (2011).

Поделиться в соцсетях

21.11.2021 04:52 (UTC+9)
Комментарии: 6
Рожденные в СССР 21.11.2021 12:45

Были люди в наше время!


Улак 21.11.2021 13:42

БСК-22 очень много людей с зарплатой пробросила при строительстве дороги на Эльгу. Оказывается вот кто был гендиректором.


О мёртвых либо хорошее, либо ничего, кроме правды. 22.11.2021 08:13
Фамилии обманутых, суммы невыплаченной зарплаты.

Владимир Стрехин а 21.11.2021 16:14

Сопереживаем!

Сообщение о смерти Александра Васильевича поразило всю нашу семью.

Мы помним и запомним его как достойнейшего человека. Примите наши искренние соболезнования!


якутянка 21.11.2021 17:09

Замечательный человек, Александр Васильевич ! Приходилось встречаться с ним не раз во время строительства БАМА и позже. Мужественный человек, организатор, труженик!!!

Память о себе оставил в виде железной дороги на стылой земле Якутии! Добрая Память ему!


Aldanec 04.12.2021 13:10
Лично знал Василиса, после БАМа жили по-соседству в Якутии в г. Алдан.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ