В Москве из-за отсутствия лекарства скончалась девочка
Cтоимость минимального набора продуктов в Якутии выросла
Самый вкусный зимний фестиваль открылся в Якутии
Чем грозит COVID-19 людям с варикозом?
У Деда Мороза в Великом Устюге можно побывать, если есть QR-код

ИА SakhaNews. Увеличение грузооборота по Северному морскому пути и ледовая обстановка повлияли на скопление судов в акватории СМП, заявил ТАСС министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

"Большинство судов встали у кромки льда и не стали заходить в акваторию Карского моря, где ледовая обстановка оказалась значительно хуже, чем метеопрогноз. Эта ситуация связана как раз с бурным развитием Северного морского пути. С тем, что многие судовладельцы выбрали путь для своей логистики, в связи, собственно, с ростом грузооборота. И то, что сейчас не хватает инфраструктуры, не хватает ледокольной проводки, это как раз свидетельство того, что Северный морской путь набирает популярность", - сказал Чекунков. Он отметил, что в рамках решения проблемы реализуется масштабная программа по модернизации ледокольного флота. В частности, ледокол "Лидер" сможет проламывать льды в два раза толще, чем ныне существующие модели.

"И общая готовность инфраструктуры СМП принять целевой объем грузов - 80 млн тонн к 2024 году и более 100 млн к 2030 году должна состояться", - сказал Чекунков, заверив, что все грузы попадут в намеченные пункты назначения. Также министерство продолжает работу над планированием северного завоза.

"Сейчас на базе подведомственной организации министерству "Востокгосплан" уже построена цифровая модель северного завоза, которая позволит наподобие "Яндекс.Такси" всю логистику северного завоза просчитать заранее, в том числе учитывая аспекты задействования инфраструктуры Северного морского пути. Поэтому современная технология, анализ больших данных и строительство новой инфраструктуры должны позволить нам выполнить цели, поставленные по транспортировке грузов", - заключил министр.

Глава Минвостокразвития также предложил ввести единое управление Северным морским путем. По его словам, это может повысить эффективность использования судоходной магистрали.

"Проводится работа по повышению эффективности самой модели управления Северным морским путем. Есть такая табличка из 30-х годов Папанина (начальника Главсевморпути Ивана Папанина - прим. ТАСС), называется "Начальник Севморпути", возможно, пришло время, чтобы такую табличку возродить, чтобы у Севморпути был начальник. И не просто в рамках межведомственного взаимодействия, а в рамках единого контруправления, в рамках одной сильной структуры осуществлялся весь комплекс", - сказал Чекунков.

На базе такой единой структуры, по его словам, могло бы осуществляться прогнозирование погодных, навигационных, ледовых условий, проводиться анализ, в том числе с применением космических данных, современных средств прогнозирования, нейронных сетей. Структура могла бы анализировать оперативную обстановку, планировать работу судов ледокольной проводки, береговое обеспечение.

Ранее сообщалось, что в восточной части Севморпути из-за тяжелых ледовых условий скопилось большое количество судов, ожидающих очереди на проводку. В акватории СМП работают атомные ледоколы "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач" (все они входят в состав Атомфлота), но из-за сложившейся ситуации усилий этих трех атомоходов оказалось недостаточно.

В Минвостокразвития РФ сообщали, что навигация в ноябре была организована, исходя из некорректного прогноза ледовой обстановки. Создан оперативный штаб для оказания срочной помощи всем судам, попавшим в тяжелые ледовые условия в акватории СМП.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

25.11.2021 18:22 (UTC+9)
Комментарии: 1
да 25.11.2021 21:10

лучше озвуч, где мощнейший, новейший ледокол Арктика!?? Как так получилось, только со стапелей и в ремонт!? Что то калоша не надежная. Звону было мама не горюй, а дела на понюх табаку!


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ