Суточный прирост заболевших COVID-19 увеличился до 1 937 в Якутии
Арестована нажившаяся на благотворительном фонде экс-чиновница
«Дальневосточная ипотека» станет доступной врачам и учителям
Как будут выбирать главу Алданского района?
В Приморье чипирование собак поставят на поток. Это благая идея?

ИА SakhaNews. На Балтийском заводе в северной столице России продолжается процесс создания серийного универсального атомного ледокола «Якутия» (проект 22 220). Атомоход сойдёт со стапелей в 2022 году. Напомним, на будущий год исполняется сто лет государственности Якутии.

Назвав новый ледокол «Якутией», судостроители продолжили традицию, согласно которой наименования судов выбираются из перечня географических объектов Севморпути.

«Уверен, что и Якутия сыграет важную роль в развитии Северного морского пути. Сегодня как никогда высок вклад судостроителей в освоение и обеспечение устойчивого развития Арктики. Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по подготовке кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных научно-технических исследований и проектов», – отметил глава республики Айсен Николаев.

С первого дня в строительстве ледокола участвуют якутяне главный механик Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников. «Планируется, что «Якутия» будет спущена на воду в 2022 году и уже в 2024 начнёт проводить суда как в арктических водах, так и в устьях полярных рек в самой Якутии. Наша республика – ледокол во всём. Думаю, и характер у судна будет якутский – пробивной, упёртый, открытый», – сказал Михаил Оконешников.

Строительство корабля идёт по графику. На борт погрузили баки металловодной защиты (МВЗ) – это одна из составных частей фундаментов для реакторных установок судна. Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала. Специалисты завода подняли и установили две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток.

Напомним, судно строится по заказу ФГУП «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом». Длина атомохода составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 метра, минимальная рабочая осадка – 8,55 метра. Водоизмещение — 33,54 тысячи тонн.

Фото пресс-службы Балтийского судостроительного завода.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

03.12.2021 11:17 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ