Энергетики назвали виновника пятничного блэкаута в Усть-Майском улусе
Ещё 313 якутян заразились коронавирусом
Якутянка благодарит полицейских, оказавшихся рядом в трудную минуту
Четыре якутских села получат 5,5 млн. на свои проекты благоустройства
Что ждет ЖКХ Якутии к 2030 году?

ИА SakhaNews. Летчик-испытатель КБ имени М.Л.Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер на 85-м году жизни в Москве, сообщили в холдинге "Вертолеты России".

"При его участии множество вертолетов нашли свой путь в небо, а некоторые из них поставили рекорды, которые навсегда прославили отечественное вертолетостроение. Его мужество, героизм и преданность своему делу всегда будут служить примером для всего коллектива холдинга "Вертолеты России", а добрая, светлая память о нем навсегда сохранится в наших сердцах", - сказал гендиректор "Вертолеты России" Николай Колесов.

Карапетян освоил 39 типов вертолетов, планеров и самолетов, а с учетом модификаций - более 100. Провел в воздухе более 5,5 тысячи часов и летал на всех типах вертолетов марки "Ми".

Он поднял в небо и провел испытания вертолетов Ми-26 и Ми-28, участвовал в испытаниях вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, Ми-14, Ми-24 и их модификаций. В период с 1962 по 1982 годы установил 10 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на вертолетах Ми-6, Ми-10К, Ми-24 и Ми-26.

Именно Карапетян в мае 1986 года выполнил один из важнейших этапов ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В составе экипажа вертолета Ми-26 он выполнил сложнейшую задачу - используя внешнюю подвеску, в течение трех минут закрыл реактор куполом весом в 15 тонн и таким образом отсек радиоактивное излучение.

6 мая 1993 года Карапетян вместе со штурманом-испытателем Сергеем Серёгиным на боевом вертолёте Ми-28А первыми в России выполнили петли Нестерова, бочки, перевороты и другие фигуры высшего пилотажа.

Справка:

Карапетян Гурген Рубенович родился 9 декабря 1936 года в Свердловске.

В 1961 году окончил Московский авиационный институт. Одновременно с обучением занимался планерным и вертолетным спортом в аэроклубе МАИ.

С 1961 года он работал ведущим инженером в ОКБ М.Л.Миля, а уже в 1962 году окончил вертолетное отделение Школы летчиков-испытателей.

С 1962 по 1993 год трудился на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М.Л.Миля. С 1974 года Карапетян работал на должности старшего летчика-испытателя завода.

В мае 1986 года в составе экипажа вертолета Ми-26 принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

24 января 1991 года указом президента СССР Михаила Горбачева за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Карапетяну было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Завершив свою летную карьеру, трудился на должностях заместителя генерального директора МВЗ им. Миля по стратегическому развитию, начальника службы безопасности полетов и советника генерального директора холдинга "Вертолеты России" по безопасности полетов.

Поделиться в соцсетях

08.12.2021 02:53 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ