Энергетики назвали виновника пятничного блэкаута в Усть-Майском улусе
Ещё 313 якутян заразились коронавирусом
Якутянка благодарит полицейских, оказавшихся рядом в трудную минуту
Четыре якутских села получат 5,5 млн. на свои проекты благоустройства
Что ждет ЖКХ Якутии к 2030 году?

ИА SakhaNews. ОАО РЖД готово увеличить провозные мощности БАМа на 17 млн тонн для вывоза угля из Якутии под будущие объемы Эльгинского месторождения, которыми можно будет воспользоваться за инвесттариф или под договор ship-or-pay, пишет сегодня «Коммерсант».

Если «Эльгауглю» нужно больше провозных мощностей, то, как считают в правительстве, он может построить собственную ветку Эльга — Чумикан. В самой компании говорят, что примут решение о строительстве собственной ветки не ранее чем через два года, когда завершат необходимые изыскания. Но, по мнению экспертов, ажиотажный спрос на уголь идет на спад и новые мощности могут уже не понадобиться.

Аналитики полагают, что собственная ветка не взамен, а в дополнение к стройке ОАО РЖД, «Эльгауглю» вряд ли понадобится. По мнению управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, ажиотажный спрос на уголь, который был вызван противоречиями Китая и Австралии, будет снижаться. В этой связи, считает эксперт, вероятность того, что Эльге потребуется сильно больше провозной мощности, невелика. Цены на уголь также будут снижаться и это, возможно, уберет с восточного направления уголь более дешевых марок, что освободит провозные мощности, полагает Гришунин.

Якутские угольные месторождения были включены в программу расширения БАМа на втором этапе, который завершается в 2024 году, однако и близко не в том объеме, который заявили собственники крупнейших месторождений региона: 31,6 млн тонн против 63,6 млн тонн к 2025 году. В марте Владимир Путин поручил решить эту проблему, не исключив использования средств ФНБ. В итоге возникла развилка: в одном варианте ОАО РЖД расширяет БАМ под новые объемы, проводя работы большего или меньшего масштаба, а в другом — «Эльгауголь» уводит свои объемы с общей инфраструктуры на собственную ветку Эльга—Чумикан.

«Эльгауголь» готов был строить новую ветку при условии, что в течение пяти лет будет иметь приоритетный доступ к общей инфраструктуре, чтобы потом уйти на собственную и даже платить штраф при выезде на общую. Власти не были готовы предоставлять приоритетный доступ, который ущемит грузоотправителей других регионов.

В итоге сошлись на варианте, при котором ОАО РЖД расширяет инфраструктуру БАМа на 332,6 млрд рублей, обеспечивая вывоз 16,6 млн тонн эльгинских объемов к 2027 году, и привлекает на это 188 млрд рублей из средств ФНБ.

Исходя из указанных компанией сроков и текущего графика создания мощностей под Якутию, к моменту, когда инвестрешение будет принято, работы на БАМе, ориентированные на эльгинский груз, уже будут идти полным ходом.

Поделиться в соцсетях

08.12.2021 16:37 (UTC+9)
Комментарии: 1
патриот 08.12.2021 17:39

путинская Россия напоминает лакея "чего изволите еще купить из народного достояния".

эта власть другого не умеет


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ