Грузоподъёмность переправы Якутск-Нижний Бестях повышена до 30 тонн
Заявки на техприсоединение к сетям ЦЭС принимаются только онлайн
«Водоканал»: Центры обслуживания населения работают онлайн
Более тысячи земельных участков в Хатассах попадают в зону затопления
ЦБ выпустит монеты с изображением героев Олонхо. Видео

ИА SakhaNews. Телефонные мошенники стали пользоваться новым инструментом для обмана россиян. Злоумышленники представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и через QR-коды получают доступ к личному кабинету граждан, сообщает «Коммерсантъ».

В частности, о том, что мошенники начали звонить жертвам от имени сотрудников портала, предупредили в компаниях по кибербезопасности. Согласно схеме, злоумышленники просят граждан продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя. Этот код, как пояснил глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, нужен мошенникам, чтобы попасть в личный кабинет жертвы и получить ее данные. Затем они могут, например, использовать их для оформления кредитов или для других противоправных схем.

Эксперты при этом отмечают, что схема является достаточно распространенной и ранее уже неоднократно использовалась на других ресурсах. Директор по коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский предупредил, что цель мошенников — убедить пользователя принять быстрое решение.

Раньше злоумышленники представлялись сотрудниками банка, МВД или других госорганов, добавили эксперты.

Поделиться в соцсетях

15.01.2022 18:54 (UTC+9)
Комментарии: 1
12345 15.01.2022 20:28

Госуслуги общаются только по электронной почте, отправляют сообщения и никогда не звонят по телефону. Куча приложений же есть для борьбы с ненужными звонками, лень установить?


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ