ИА SakhaNews. Российский рекламный рынок переживает не лучшие времена. Практически все сделки по размещению рекламы на ТВ сейчас приостановлены. Быстрее прошлогодних темпов растет лишь интернет-реклама, сообщает NEWSru.com.
На четвертый квартал, как правило, приходится не менее трети всех годовых рекламных бюджетов. Если из-за разразившегося кризиса ликвидности он окажется провальным, то в целом по итогам года рекламный рынок вырастет минимум на 20,8% - именно на столько рекламодатели увеличили свои затраты по итогам девяти месяцев, пишет "Коммерсант".
В 2007 году объем отечественного рекламного рынка, по оценке АКАР, составил 228,7 млрд рублей, таким образом, в этом году он уже однозначно превысит 276,3 млрд рублей (более 10 млрд долларов).
Быстрее прошлогодних темпов росла лишь интернет-реклама. АКАР зафиксировала прирост в 55% по сравнению с прошлогодними 53%. На уровне 2007 года остались темпы роста рекламы в газетах (рост - 22,4%) и журналах (18,3%), отмечают "Ведомости".
В остальных сегментах, по данным АКАР, зафиксировано падение. Темпы роста рынка телерекламы снизились с 29% до 27,2%, а наружной рекламы - с 17% до 14,1%.
Эксперт аналитического центра "Видео интернешнл" Александр Ефремов считает, что стагнация рекламных изданий вызвана сокращением количества мелких компаний, традиционных рекламодателей бесплатных газет и оттоком рекламы в интернет.
На рынке присутствуют панические настроения, признал ответственный секретарь экспертного совета АКАР Алексей Балабанов.