Электроснабжение вилюйской группы районов ограничат
Более 310 студентов пришли на помощь медработникам в Якутске
В Якутске завершено расследование трагедии на пожаре
Пробы воды взяты на месте провала трактора под лёд в Якутии
Одаренные якутяне пройдут обучение в новосибирском Академгородке

ИА SakhaNews. В этом году как никогда рано начался ледоход в верховьях Лены. Ранняя навигация всегда в радость речникам, но только не в этом году. Ленское объединенное речное парходство находится сегодня в сложнейших условиях: на судоремонт и подготовку флота выделено менее трети необходимых средств.

6 мая от грузового причала Осетровского речного порта в направлении п.Пеледуй отошел танкер ТО-1554 приписки Жатайского ССРЗ ЛОРП, груженный полутора тысячами тонн бункерного топлива. Навигация в ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» началась, о чем возвестил вымпел, поднявшийся над зданием управления ЛОРП.

В этом году как никогда рано – 27 апреля - начался ледоход в верховьях Лены, сообщили ИА SakhaNews в пресс-службе ЛОРПа. 5 мая в двадцати пяти километрах ниже Киренска река полностью очистилась ото льда, начались подвижки на малых реках. Но такая ситуация не в радость речникам. В Ленском объединенном речном пароходстве флот – а это 276 судов различного назначения - сдается в эксплуатацию в сложнейших условиях дефицита финансовых средств. При отсутствии возможности получить банковские кредиты - на судоремонт и подготовку флота выделено менее трети из запланированных расходов.

Впервые за последние годы пароходство столкнулось с проблемой отсутствия накопленного груза в порту Осетрово. Договоры с клиентурой на перевозку заключены, а везти нечего. Основной причиной можно назвать предвзятость ОАО «Трансконтейнер» в части выделения контейнеров на станциях отправления грузовладельцам, заключившим договоры с ОАО «ЛОРП». В порту в ожидании загрузки стоят сегодня девять судов: сухогрузы, буксиры, баржи – общей грузоподъемностью около 12 тысяч тонн. Пеледуй готов подать под налив в Осетрово десять танкеров. Несвоевременная отправка грузов грозит срывом завоза на малые реки – Амгу, Алдан, Вилюй, которые уже вскрылись и куда флот может пройти только по большой воде.

Ситуация с выходом флота из Осетрово также осложняется отсутствием путевой обстановки, которая официально открывается в более поздние сроки. Чтобы не терять благоприятного навигационного времени, судовладельцы руководствуются ежегодно составляемыми мероприятиями по обеспечению безопасности плавания т.н. экспедиционных рейсов, по согласованию которых разрешается движение судов.

Поделиться в соцсетях

06.05.2009 17:52 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ