В Мирнинском районе утихли предвыборные страсти
Cтоимость минимального набора продуктов в Якутии выросла
Самый вкусный зимний фестиваль открылся в Якутии
Чем грозит COVID-19 людям с варикозом?
В центре Якутска обнаружен провал

В 2006 году предполагается возобновить строительство подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля, расположенному в Якутии, сообщает «Амурская правда». Треть железной дороги - от разъезда Улак в Зейском районе до границы с Якутией - проходит по территории Амурской области. По информации издания, в течение месяца должен определиться главный инвестор. ОАО "Российские железные дороги" намерены продать свою часть акций в компании "Эльгауголь" и таким образом вернуть средства, затраченные на инвестиционный проект. Часть акций компании также принадлежит Министерству имущественных отношений РС(Я), ЗАО "Восточная строительная контрактная корпорация", ОАО ХК "Якутуголь". Интерес к покупке у Российских железных дорог 30% акций "Эльгаугля" уже проявили восемь российских и японских компаний - они уже подали заявки на участие в аукционе. Он состоится в Москве в течение месяца, дата его проведения постоянно переносится и пока неизвестна. Среди претендентов известные в мире компании "Ренова", АК "АЛРОСА", группа "Мечел", "Sumisho Goal Far East", "Sumiomo", "Sojitz Corporation". Предполагается, что, если ОАО "РЖД" отдаст предпочтение предложению отечественного холдинга, иностранные игроки, такие, как "Sumitomo", "Sojitz", а также корейские и бразильские компании, могут стать соучредителями посредством покупки акций "Эльгаугля" у других акционеров. По словам генерального директора ОАО "Эльгауголь" Мухамеда Циканова, пишет «Амурская правда», ни о каком отторжении иностранных компаний от участия в проекте и речи идти не может. «Как считают наблюдатели, наибольшие шансы в споре инвесторов имеют японцы. Они уже вложили 80 млн долларов в Нерюнгринское месторождение угля. - Я был в Токио и своими глазами видел неподдельный интерес японцев к нашему углю, - рассказывал "АП" первый заместитель директора ОАО ХК "Якутуголь" (Нерюнгри) Роман Худолий. - Они готовы вкладывать деньги в развитие Эльгинского месторождения уже сегодня. Потребность в коксующемся угле у Японии колоссальная. Другое дело, что они хотят развивать само угольное месторождение, а вот построить железную дорогу, по их мнению, должно государство. - Если они получат и права на разработку Эльгинского месторождения, то в обмен на вложение средств японцы могут потребовать от России уступок в отношении Курильских островов, - признался "АП" Владимир Климов, директор порта "Ванино", через который уголь пойдет на экспорт». Эксперты предполагают, что как только определится новый владелец 30% акций компании, сразу начнутся работы по расконсервации строительных объектов на линии Улак - Эльга, расположенных на территории Амурской области необходимо будет окупить вложенные 11 млрд рублей. Единственный путь в этом случае - это достроить дорогу до Эльги и начать добычу угля.

Поделиться в соцсетях

03.04.2006 08:03 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ