«Сахатранснефтегаз» предупреждает о возможном шуме на Хатынг-Юряхе
В Якутии общая площадь лесных пожаров возросла на 182 083 га
У авиакомпании «Якутия» накануне вновь возникли проблемы
Концентрация угарного газа в Мирном превысила норму в два раза
Осторожно: Испытания газопровода проходят по улице Ильменской

В своей статье, опубликованной в газете «Якутия», вице-президент республики, председатель Совета по местному самоуправлению при Президенте РС(Я) Александр Акимов подчеркнул, что 29 декабря 2002 года стало поистине исторической датой для нашей республики прежде всего потому, что в этот день население Якутии впервые избрало депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований.

«Главная цель муниципальной реформы - сформировать целостную систему муниципальных образований, территорию местного самоуправления, на которой должны действовать законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении, устанавливаться и собираться местные налоги и сборы, размещаться объекты муниципальной собственности, закрепляться земельные участки».

За короткий период времени в области местного самоуправления принято более 50 нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), в том числе 18 законов, издано семь указов и шесть распоряжений президента, принято шесть постановлений и издано пять распоряжений правительства.

19 февраля 2002 года образован Совет по местному самоуправлению при Президенте Республики Саха (Якутия). За период работы совета проведено 12 заседаний.

На заседаниях Совета по местному самоуправлению при Президенте Республики Саха (Якутия) были рассмотрены проекты Закона «О финансах местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» и «Концепции перехода на местное самоуправление в Республике Саха (Якутия)», заслушаны отчеты глав администраций 26-ти улусов (районов), а также министерств и ведомств о предпринимаемых мерах по подготовке к работе в условиях местного самоуправления.

Важнейшей проблемой при переходе на местное самоуправление является правовое разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, уточнение функций министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) в условиях осуществления местного самоуправления.

Подготовлены и приняты Законы Республики Саха (Якутия): «О денежном содержании муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия)», «О проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)», «О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия)», «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности Республики Саха (Якутия) и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)».

Для создания целостной системы подготовки кадров муниципальной службы в институте управления при Президенте Республики Саха (Якутия) открыта программа профессиональной подготовки «Муниципальное управление». Набор слушателей в 2002 году составил 60 человек. В Якутском филиале Дальневосточной академии государственной службы - 120 человек.

Всего за 2002 год по программе «Местное самоуправление» в институте управления при Президенте Республики Саха (Якутия) прошли переподготовку и обучились 685 слушателей, из них 593 человека - представители улусов республики.

В целях недопущения срыва выполнения важнейших жизнеобеспечивающих функций в переходный период на местное самоуправление представляется оправданным оставить выполнение отдельных функций в ведении республиканских органов исполнительной власти.

Первое основное направление, на котором необходимо главам муниципальных образований сосредоточить свое внимание, - это формирование пообъектного состава муниципальной собственности , обеспечивающей экономическую основу деятельности муниципальных образований.

Все улусные (районные) учреждения образования, здравоохранения и культуры, за исключением имеющих республиканский статус, будут переданы муниципальным образованиям.

Республиканские программы социальной защиты населения будут, как и сейчас, выполняться совместно с республиканскими органами. За органами МСУ останутся функции социальной помощи .

По отрасли ЖКХ предполагается передача муниципальным образованиям жилищного фонда, бань, прачечных, гостиниц, объектов благоустройства, кладбищ, внутрипоселковых дорог и так далее. Инженерная инфраструктура и движимое имущество, закрепленное за предприятиями ЖКХ (кроме гг. Якутска, Мирного, Нерюнгри и Ленска), остается в республиканской собственности. В отрасли будет сохранено государственное регулирование через единое республиканское государственное унитарное предприятие, которое будет обслуживать муниципальный жилищный фонд по договорам.

Все имеющееся имущество в сфере бытового обслуживания будет передано муниципальным образованиям.

Вопросами сельскохозяйственной деятельности муниципальные образования будут заниматься на основе договоров с Министерством сельского хозяйства.

Что касается земельных отношений , то в настоящее время Министерством имущественных отношений РС(Я) осуществляется подготовка и согласование перечней земельных участков, которые будут включены в соответствующую публичную собственность и в дальнейшем утверждены решением федерального правительства.

Второе направление работы глав муниципальных образований - разработка и принятие на сессиях представительных органов местных бюджетов . Республиканский бюджет 2003 года принят, в нем определены основные параметры бюджетов улусов (районов) республики. Принципиальной остается позиция руководства республики в части централизации в республиканском бюджете средств на завоз топлива и сохранения на 2003 год финансово-казначейских управлений Министерства финансов РС(Я).

Третье направление - это обеспечение преемственности местной власти . Важно, чтобы в администрации муниципальных образований пришли инициативные, деятельные,заинтересованные в результатах работы специалисты.

Решая кадровую проблему, необходимо исходить из обязательного соблюдения законодательства о невмешательстве органов государственной власти в организационные дела муниципальных образований. «Но быть сторонними наблюдателями происходящих процессов мы не имеем морального права».

Именно сегодня, пишет в заключение своей статьи Александр Акимов, закладывается фундамент для реализации населением конституционных прав на осуществление местного самоуправления.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.06.2005 19:45 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ