«Сахатранснефтегаз» предупреждает о возможном шуме на Хатынг-Юряхе
В Якутии общая площадь лесных пожаров возросла на 182 083 га
Якутские борцы завоевали шесть золотых медалей на чемпионате ДФО
Концентрация угарного газа в Мирном превысила норму в два раза
Осторожно: Испытания газопровода проходят по улице Ильменской

Как сообщила «Якутия», в декабре 2002 г. Управление автомагистрали «Колыма» провело тендер на дорожно-строительные, ремонтные работы, содержание дорог по 55 объектам на общую сумму 259 млн. рублей.

В торгах приняли участие подрядчики, представляющие различные дорожные организации от Санкт-Петербурга до Магадана. В частности такие крупные специализированные предприятия как «Магадаский мост», НПО «Спецмост» (г. Хабаровск). Всего на 59 лотов было подано 155 заявок. На проектно-изыскательные работы отобрали четырех из семи претендующих подрядчиков.

Созданное на базе аппарата ГУ-ПАД «Колыма» ГУ «Управление автомобильной магистрали «Колыма» является органом государственного управления дорогой. С начала 2002 г. в ведение предприятия переданы 1197 км федеральной дороги Якутск - Магадан , на протяжении которой находятся 65 мостов и около тысячи водопропускных труб, а также переправы. Управление финансирует подрядчиков, занятых строительством , и содержанием дорог на этих участках. Среди них также местные предприятия - Хандыгское, Теплоключевское, Развилковское ДРСУ, ГУП «Чурапча», ГУЛ «Таатта», Усть-Нерское ДРСУ, АО «Дороги Саха», Центральное ГУП (г.Якутск), ЗАО НПО «Спецмост» (г.Хабаровск).

В 2002 г. объем финансирования строительства дорожных участков и мостов составил 125,835 тыс. руб., ремонта земельного полотна и дорожной одежды, водопропускных труб, мостовых сооружений, проектно-изыскательских работ - 55100 тыс. руб., содержания дорог и мостовых сооружений - 56513,5 тыс. руб.

Начальник управления Анатолий Сергеевич Борисов считает, что главной задачей, которая стоит перед дорожными организациями, является ликвидация грунтовых разрывов, чтобы дорога действовала круглогодично.

За последний год освоено работ на сумму 41,970 тыс. руб. В 2003 г. пла-нируется получить по 15 млн. руб. на строительство, ремонт и содержание дорог. На деле же потенциал коллектива позволяет справиться и с более объемной работой. Мощности предприятия позволяют выполнить объем работ в 10 раз больше. Так, АО «Дороги Саха» является одной из крупнейших организаций в республике, которая имеет свои филиалы в 14 районах, в том числе в Ытык-Кюеле, Чурапче, Вилюйске, Покровске и Якутске. Производительность труда в год в среднем составляет 80 км, скорость работы до 300 метров в день.

Тендер на проведение ремонтных работ выиграли Хандыгское, Тепло-Ключевское, Развилковское и Усть-Нерское ДРСУ, ГУПАД «Чурапча», ГУП «Таатта», Центральное ГУП.

По проекту на федеральной дороге Якутск - Магадан должно быть построено три крупных моста. С прошлого года управление сотрудничает с научно-производственным объединением «Спецмост». Созданное в 1991 г. специализированное региональное предприятие занимается возведением и реконструкцией деревометаллических мостов на северных дорогах. Его дочерние предприятия работают в Магадане (НПК «Спецмост-Колыма»), в Хабаровске (НПК «Спецмост-Восток» и «Спецмост-Чукотка»), в Чите (НПК «Спецмост-Забайкалье»). НПК «Спецмост-Колыма» с 1996 г. занят на строительстве и реконструкции мостов в Якутии.

По рассказам генерального директора, докторатранспорта Российской Академии транспорта, Сергея Евгеньевича Бегуна , было отремонтировано более 10 мостов, 3 построено еще 2 находятся в стадии завершения. В прошлом году на федеральной дороге Якутск -Магадан начато строительство моста через реку Брюнгадэ протяженностью 350 погонных метров.

Мостостроители разработали и улучшили проект по системе Гау-Журавского. Будучи единственным в мире, проект обойдется строителям на 30% дешевле, а проезжая часть будет соответствовать требованиям для больших нагрузок. Однако для завершения строительства требуется 120 млн. руб., в связи с чем, срок сдачи моста переносится на 2006 г. Также предстоит строительство еще двух мостов через реки Селерикан и Эльга . Ввод этих мостов в эксплуатацию облегчит доставку грузов в северные районы и развитие разработок полезных ископаемых на северо-востоке Якутии.

Дорожников Тепло-Ключевского ДРСУ-4, в ведении которых находятся 1077 км дороги, десятки мостов и искусственных сооружений, особенно тревожит состояние моста на реке Менкюле на Тополинской трассе. Мост длиной 315 метров был построен еще в 1950 г., а нормативный срок эксплуатации - 25 лет.

Единственным в республике предприятием, которое готовит дорогу к зимней эксплуатации путем намораживания, является Центральное ГУП по ремонту и содержанию автодорог, созданное в 1998 г. на базе Центрального ДРСУ ОАО «Саха-автодор». На долю ГУП под руководством директора Гизо Григорьевича Уридия приходится сеть автомобильных дорог федерального (68,4 км), территориального (172,5 км) и местного (25,8 км) значения. Центральное ГУП отвечает за переправы Якутск -Нижний Бестях и Хатассы - Павловск.

Предприятие в своей работе внедряет новые технологии производства. Так, в 2002 г. во время реконструкции автодороги Якутск - Кангалассы был применен новейший материал для укрепления откосов земляного полотна. Каркасный геотекстильный материал позволил уменьшить толщину бетона. Недавно приобретена передвижная лаборатория, оснащенная компьютером, видеокамерой и другими приборами для ведения контроля за качеством работ.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.06.2005 19:46 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ