«Сахатранснефтегаз» предупреждает о возможном шуме на Хатынг-Юряхе
Якутский стрелок взял серебро Кубка России на соревнованиях в Питере
Якутские борцы завоевали шесть золотых медалей на чемпионате ДФО
Концентрация угарного газа в Мирном превысила норму в два раза
Осторожно: Испытания газопровода проходят по улице Ильменской

Александр Владимирович Рабинович, 47 лет. Работает в системе Сахаавтотранса» 24-й год. После окончания ЯГУ, начал работу в Автоколонне № 1366 мастером авторемонтных мастерских, затем работал начальником АРМ, главным инженером автоколонны. В течение восьми лет возглавлял ее, а в 2002 году был избран на должность генерального директора ОАО «Сахаавтотранс».

ОАО «Сахаавтотранс» – крупнейшее автотранспортное предприятие республики. Его история началась в 1935 году, когда на юге республики открылось небольшое транспортное предприятие. В 1963 году постановлением Совмина республики было Управление автомобильного транспорта и связи. Тогда возглавил предприятие Николай Николаевич Шилин. В 1967 году, этому управлению было дано новое название – Якутское управление «Якутавтотранс» министерства автомобильного транспорта РСФСР. Его возглавил Павел Семенович Винокуров. Пятнадцать лет – с 1981 по 1995 гг. – у руля стоял Марк Израилевич Зинштейн. В эти годы в результате реорганизации управления было создано ТПО «Якутавтотранс» (1983), а в 1992 г. – ОАО «Сахаавтотранс». После его ухода в 1995 году генеральными директорами общества работали Юрий Федорович Феофанов, Владимир Соломонович Рабинович, Сергей Алексеевич Кузнецов. В 2002 году ОАО «Сахаавтотранс» возглавил Александр Владимирович Рабинович.

ВЫПЛЫВАЛИ, КАК МОГЛИ

90-е годы для экономики нашей страны оказались сложными: отказавшись от старого, государство не предложило ничего нового, и предприятия выплывали из кризиса как могли. Кому-то повезло больше, кому-то – меньше. Но в эти годы сформировалось новое поколение руководителей, принявших новые реалии и научившихся самостоятельности.

Сегодня ОАО «Сахаавто-транс» – это ряд предприятий, обеспечивающих грузовые перевозки практически по всей территории республики. Структурными подразделениями «Сахаавтотранса» являются автотранспопртные предприятия в городах Алдане, Олекминске, поселке Алексеевск рядом с Томмотом, Бестяхе Мегино-Кангаласского улуса, в городе Якутске – автоколонна № 1366, которая имеет мобилизационное задание. Совет директоров ОАО «Сахаавтотранс», в состав которого входят руководители всех структурных подразделений акционерного общества, ставит задачи, решает производственные вопросы, определяет приоритетные направления деятельности. Окончательную оценку деятельности общества дает ежегодное собрание акционеров «Сахаавтотранса».

«Сахаавтотранс» занимается перевозками грузовым транспортом. Большие объемы перевозятся наливным парком, сухогрузным, контейнерным. Существующий самосвальный парк обеспечивает перевозки строительных материалов, каменного угля.

Самое крупное подразделение – автотранспортное предприятие в Олекминске. В его составе, кроме грузового автопредприятия, леспромхоз, строительный участок и пассажирские перевозки, как внутри города, так и на междугородных направлениях.

ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСЗАКАЗА

ОАО «Сахаавтотранс» выполняет львиную долю перевозок котельного топлива – каменного угля, сырой нефти. На протяжении двадцати лет он обеспечивает завоз топлива для ЖКХ Мегино-Кангаласского, Алданского, Горного, Олекминского, Усть-Алданского, Хангаласского улусов, которые территориально близки, и с которыми общество традиционно сотрудничает.

Для обеспечения объемами работ руководство предприятия работает над получением госзаказов. Сегодня просто так получить заказ от государства на перевозку грузов уже нельзя. Все государственные заявки выставляются на конкурсы. «Сахаавто-транс», пользуясь авторитетом и действительно большими техническими возможностями, не первый год участвует в них и работает с такими предприятиями, как «Туймаада-нефть», ОАО» Саханефтегазсбыт», обеспечивает перевозку стройматериалов по договорам для дорожников, обеспечивает ими строительный комплекс.

За 2004 год по договору с Министерством ЖКХ и энергетики ОАО «Сахаавтотранс» перевезло 232,8 тыс. тонн котельного топлива - для Алданского, Горного, Усть-Алданского, Хангаласского, Мегино-Кангаласского и Олекминского улусов. По договору с «Саханефтегазсбытом» по зимнику перевезено 8 тыс. тонн ГСМ. Еще один заказчик – Департамент дорожного строительства г. Якутска. Для него, а также ОАО «Сахаавтодор», транспортники перевозят песок и щебень для строительства набережной оз. Сайсары. За 2004 год перевезено 31,5 тысячи тонн. Кроме того, работали в 2004 году по договорам с ОАО ДСК», ОАО «Якутстрой», ООО «Мехдор-строй», ГУП АД «Горный» ЯКСМ, ООО «Якутцемент», Мархинским заводом и другими.

ОАО «Сахаавтотранс» принимало самое непосредственное участие в строительстве водовода р. Лена – Туора-Кюель – р.Татта, за что ему было вручено благодарственное письмо президента республики. Совместно с Департаментом дорожного строительства работает на строительстве заградительной дамбы в Якутске. Олекминское АТП строит дамбу в Олекминске. Также в Олекминске строительное подразделение автотранспортников ежегодно вводит в строй объекты жилья и социального назначения.

СОЮЗ АВТОТРАНСПОРТНИКОВ

В конце прошлого года на I съезде транспортников был создан Союз автотранспортников. В конце января прошло первое заседание, где были избраны органы управления и определены ближайшие задачи. А. Рабинович считает создание cоюза делом своевременным, очень нужным и перспективным. Сегодня, по его мнению, политика правительства и транспортников совпадает по многим позициям, касающимся развития автотранспорта и автодорог в республике. Значимость автомобильного транспорта трудно преувеличить в условиях Севера, где зачастую отсутствуют нормальные дороги, нестабильно работает авиация и т.д.

Одна из самых серьезных проблем, стоящих перед транспортниками, это стоимость топлива. Ее безудержный рост в прошлом году внес свои коррективы в планы общества. Запланированные объемы работ были выполнены, а вот на финансовом результате отрицательно сказались возросшие в течение года тарифы на ГСМ – предприятия получили прибыли меньше, чем предполагали. И сегодня ситуация такова, что продолжающийся рост цен на энергоносители может свести на нет надежды коллективов.

Когда зашла речь о конкуренции, Александр Владимирович заметил, что частные предприятия составляют неслабую конкуренцию. При этом расходы частников не сравнить с расходами подразделений общества – одних только накладных расходов сколько, а еще налоги, содержание инфраструктуры, социальные гарантии… Но преимущества предприятий «Сахаавтотранса» в том, что они имеют ремонтные базы, обеспечивают охрану труда и технику безопасности, высокую квалификацию персонала и стабильность. А самое главное – это безукоризненное исполнение всех договорных условий, но только в плане перевозок грузов. Кроме этого, ОАО «Сахаавтотранс» занимается работами по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий. К тому же практика показала, что во время ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий частные перевозчики не конкуренты.

Во время ликвидации последствий наводнения в Ленске работали 45 автомобилей «Сахаавто-транса». Рядом с автотранспортниками развернули свои лагеря команды МЧС и «Сахазолототран-снаба». Работали тогда на износ, продемонстрировав в очередной раз высокий профессионализм и гражданскую сознательность. Частники в этой работе участия не принимали.

ФЛАГМАН ОТРАСЛИ

«Сахаавтотранс» всегда был флагманом в транспортной отрасли республики. Но в 1998 году дефолт очень сильно сказался на деятельности предприятия. До сегодняшнего дня общество продолжает выплачивать образовавшиеся в те годы долги по налогам, оставаясь, тем не менее, на плаву. 2004 год закончили без долгов по заработной плате.

Директор улыбается: «Может быть, подстегнуло немного и то, что за этим стали внимательно следить правоохранительные органы». Но все же более склонен к другой версии – сегодня предприятия общества стали работать более стабильно, получать прибыль. Как пример современного управления он приводит деятельность Олекминского АТП. Его директор С. Краснов пришел в отрасль двадцать лет назад молодым специалистом и через три года уже возглавил АТП. Сегодня это - крупное предприятие. В его составе леспромхоз, стройучасток, оно осуществляет грузовые и пассажирские перевозки. Издержки одного вида деятельности в итоге покрываются доходами от других, и предприятие уже который год является бюджетообразующим в улусе.

ЗОЛОТОЙ ФОНД

По словам генерального директора, кадры – повод для гордости. Водительский состав и ремонтники – это две стабильные службы, от которых и зависит существование и благосостояние всего общества. Эти две категории практически не обновляются – текучесть кадров минимальная. Уровень профпригодности очень высокий. «Это золотой фонд нашего предприятия», - говорит Александр Владимирович. С удовольствием называет он имена ветеранов – водителей и ремонтников, а также сотрудников аппарата управления. Этой зимой в условиях чрезвычайной ситуации они еще раз продемонстрировали готовность и возможность работать в экстремальных условиях низких температур, плохой видимости. Это говорит о высоком профессионализме, большом опыте. Кроме того, в транспортной отрасли как нигде сильны традиции преемственности, на предприятиях работают многочисленные трудовые династии. Среди них водители Полуэктовы, братья Сахно, Роговы, Корчагины. Есть ремонтники, отработавшие на предприятии более 30 лет – А.Е. Соколов, Г.И. Дядин, И.А. Сейдашев, П.А. Роженков, водители – братья Владимир и Леонид Сахно, Юрий Федоров, Сергей и Михаил Полуэктовы, Валерий Матвеев, Александр Рогов, Валентин Белик, Виктор Хан. Это опора, костяк коллектива.

В завершение разговора Александр Владимирович высказал надежду на то, что для ОАО «Сахаавтотранс» наступило новое время – время перемен, время, когда сбываются надежды, воплощаются в жизнь самые дерзкие планы.

Елена КУЗЬМИНА
«Новости Якутии», №6, 2005 год

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.06.2005 20:59 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ