Водитель ассенизаторской машины сливал нечистоты в центре Якутска
В переписи населения активнее всего участвуют якутяне
Ушёл из жизни учёный, боровшийся за чистоту рек и озёр Якутии
В Мирнинском районе идёт сбор заявок на социальную газификацию
Алмазэргиэнбанк снижает ставки по «Дальневосточной ипотеке»

По замыслу организаторов, «загорелся» силовой трансформатор подстанции, и оперативная выездная бригада ЯГЭС, пожарные и представители МЧС приступили к его тушению. За происходившим наблюдали «посредники» - представители контролирующих и надзорных предприятий. Отслеживался ход учений и правильность выполнения поставленных задач, соблюдение норм техники безопасности. Пожар сам по себе – штука очень неприятная, но когда горят 16 тонн трансформаторного масла под напряжением в 100 кВ, возгорание становится серьезным ЧП. Поэтому все действия надо отработать заранее, учесть каждую мелочь и составить подробный план действий, согласованный со всеми участниками. В 10.00 на пульт оперативного дежурного электросетей поступил сигнал о пожаре на подстанции «Восточная». К месту пожара выехали сотрудники ОВД (оперативно-выездная бригада). Их задача – убедиться в реальности возгорания, доложить об этом диспетчеру, отключить подстанцию от электроэнергии («обнулить»), попытаться локализовать пожар своими силами (обычно на подстанциях для этого имеются порошковые огнетушители) и, оповестив руководство, ждать приезда пожарной бригады. К моменту приезда машины пожарников, объект должен быть обесточен. Старшим бригады выписывается допуск на тушение – иначе никто тушить ничего не будет. Казалось бы, ненужная бюрократия, но, когда речь идет о человеческой жизни, мелочей быть не может. Пока старший бригады выписывает допуск, электромонтеры организуют энергозащиту пожарной команды. Каждому пожарнику выдаются диэлектрические боты и перчатки, а пожарная машина и каждый пожарный шланг («ствол») заземляются. Тушат загоревшийся трансформатор пеной и водяной пылью, для чего на шланги надеваются специальные рассеиватели. Пыль создает завесу, а пена покрывает очаг возгорания. На пожар выезжает обычно две машины – одна сразу же приступает к тушению, из всех имеющихся «стволов». Расход воды получается большой, а, так как ее в обычном «Урале» всего 6 тонн, то его резервуар соединяют шлангами с резервуаром второй машины, а от нее шланги прокладывают к ближайшему пожарному крану или источнику воды. Все действуют оперативно, быстро, но без суеты. Каждый знает свою задачу. В считанные минуты пожарный расчет приступает к «тушению». Спустя десять минут, когда огонь на трансформаторе удается «погасить» (в реальной ситуации на это ушло бы как минимум три часа – попробуйте потушить 16 тонн горящего трансформаторного масла) участники тушения приступают к «разбору полетов». Это необходимая стадия. Именно на ней выявляются все «недочеты». Вот и на этот раз выяснилось, что, если на машину заземление прикрепили, то с пожарными рукавами это сделать не удалось: распылители, надетые на «стволы», оказались слишком большого диаметра, и ни один крепежный хомут не подошел. Хорошо, что это удалось установить во время учений. По оценке наблюдателей, учения прошли «хорошо». Несмотря на то, что это первое подобное мероприятие, проведенное сотрудниками ЯГЭС. Причина его проведения вовсе не в прошлогоднем пожаре на подмосковной подстанции, когда без электричества осталась практически треть столицы. Учения – плановые. ЯГЭС всего два года назад получили в ведение все электросети долины Туймаада («от мыса до мыса»), «городским» энергетикам было передано 520 трансформаторных подстанций, 15 из которых – высоковольтные. Раньше высоковольтных в распоряжении Горэнерго не было, поэтому проведенные учения здорово пополнят копилку опыта работников ЯГЭС. Будем надеяться, что он им в реальной жизни не пригодится. Евгений ГРИБЧАТОВ. Фоторепортаж 1sn.ru/gallery.php?g=27

Поделиться в соцсетях

18.07.2006 17:34 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ