Кредит по сниженной процентной ставке в АЭБ!
В Якутии сгорело уже более 95 гектаров тайги
Освой профессию будущего сегодня!
Как заключить соглашение о реструктуризации долга
Президент РФ наградил топ-менеджера якутской компании

Вчера газета «Время новостей» прокомментировала обвинение Счетной палатой РФ АЛРОСА. Как следует из документов СП, 1 млрд руб. казна недополучила из-за умышленного занижения АЛРОСА цен на алмазное сырье. Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» предусматривает оценку драгкамней по прейскуранту, аналогичному действующим на мировом рынке. Однако, как утверждается в документах СП, в 2004 году прейскурантные цены на алмазное сырье, утвержденные, кстати, Минфином, были значительно ниже рыночных: исходя из этих цен АЛРОСА должна была выручить за год 1,45 млрд долл., фактическая же выручка составила 1,85 млрд долл. Сложившееся «отставание» и уменьшило налог на добычу полезных ископаемых (налог платится исходя из расчетной цены).

Впрочем, пишет «Время новостей», «в Минфине озабоченности СП не разделяют». Как пояснил РИА «Новости» руководитель пресс-службы министерства Андрей Сайко , утвержденный прейскурант на алмазное сырье распространяется только на закупки Гохраном России, поэтому «действующий порядок цен позволяет экономить бюджетные средства в гораздо большем объеме, чем 1 млрд руб., обозначенный Счетной палатой». СП опиралась на оценки, характеризующие мелкий оптовый рынок, в то время как Минфин исходит из расчетов закупок Гохраном крупнооптовых партий. Тем не менее на поставки Гохрану приходится основной объем продаж алмазного сырья. Г-н Сайко напомнил, что Минфин ежегодно повышает прейскурантные цены вслед за ценами на мировом рынке -- в 2004 году они были повышены на 26%.

Издание напоминает, что Счетная палата не впервые обвиняет АЛРОСА в тех или иных нарушениях.

Летом 2001 года СП выявила недоплату в бюджет в 1999--2000 годах 4,1 млрд руб. Правда, потом выяснилось, что на это время компания по решению УМНС по Якутии была освобождена от уплаты НДС. Затем ведомство Сергея Степашина предложило правительству разграничить федеральные и региональные активы алмазной монополии (поскольку АЛРОСА завышала арендные платежи в региональный бюджет), отобрать у компании функции сортировки и продажи алмазов (указ о создании АЛРОСА требовал, чтобы эти полномочия получило госпредприятие «Алмазный центр») и передать федеральным властям 8% акций улусов и 5% акций, которые тогда находились у госфонда «Гарантия» (из этих требований было исполнено только последнее).

Весной 2003 года СП заинтересовалась тем, куда делись переданные АЛРОСА по договору от 1993 года алмазы «Алмазювелирэкспорта» на сумму более чем 1,2 млрд долл. В компании так и не смогли подтвердить реализацию этих камней. Тогда же недовольство СП вызвал и факт приобретения монополией британской внешнеторговой фирмы Arcos, которая, по данным палаты, не имея документов, оказала алмазной компании «некие маркетинговые услуги на 1,4 млн фунтов стерлингов».

В 2004 году СП предложила внести в уставный капитал АЛРОСА 100% акций госкомпаний -- производственного объединения «Кристалл» (крупнейшее в Европе предприятие по огранке алмазов) и специального конструкторско-технологического бюро «Кристалл». Тем самым доля федерального центра в АЛРОСА увеличилась бы до контрольной. Идею подхватило правительство, и в конце минувшего года была объявлена схема увеличения федеральной доли: провести допэмиссию акций, в качестве оплаты которых в уставный капитал АЛРОСА будут внесены госпакеты шести компаний алмазной отрасли. То, что политические решение на этот счет уже принято, в конце июня и подтвердил г-н Кудрин.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.07.2005 07:45 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ