Айхальский ГОК: попавших под сокращение трудоустроят
Уровень воды в Амге поднимается
В Якутске девочку удалось спасти от стаи собак
Диспансеризуются все!
Штормовой ветер и мокрый снег ожидаются в Якутии

Впервые за последние десять лет предприятиям Верхнеленского речного бассейна удалось остановить падение объемов перевозок, сообщила иркутская газета «Восточно-Сибирская правда».

Лидером роста стал Осетровский речной порт . С начала года предприятие в три раза увеличило объем перевалки и перевозки грузов . Ключевыми факторами, повлиявшими на показатели активности речных перевозчиков, по мнению экспертов, стало получение местными компаниями регионального заказа на поставку грузов в рамках северного завоза, а также появление крупного партнера – ОАО "Сургутнефтегаз".

С начала навигации предприятиями области - ОАО "Осетровский речной порт" (ОРП), ООО "Осетровская судоходная компания" (ОСК), ОАО "Алексеевская РЭБ флота" (АРЭБ) и ОАО "Киренская РЭБ флота" (КРЭБ) - перевалено и перевезено более 310 тысяч тонн грузов. Из них 126 тысяч тонн пришлось на долю Осетровского порта, 43 тысяч тонн - на долю Киренской РЭБ и 91 тысяч тонн - Алексеевской РЭБ.

Кроме того, подряды у региональных перевозчиков увеличились в связи с началом реализации ОАО "Сургутнефтегаз" проекта строительства нефтепровода с Талаканского месторождения в Якутии до Усть-Кута, отметил он. Осетровский порт планирует увеличить в четыре раза перевозку угля, до 60 тыс. тонн.

По итогам навигации планируется погасить 30% налоговой задолженности, которая составляет около 350 миллионов рублей. На 38% по сравнению с показателями прошлого года, до 91 тысяч тонн, увеличила перевозки Алексеевская РЭБ . С начала навигации компания получила доходы в сумме 96 млн. рублей. Всего до конца навигации планируется перевезти около 310 тыс. тонн и выручить более 370 млн. рублей, что на 140 млн. превышает выручку прошлого года и на 55 млн. выручку 2003 года. Из 83 судов, стоящих на балансе предприятия, задействовано 77.

Руководство компании считает реальным вывод предприятия на уровень безубыточности и строит планы на дальнейшее развитие. Хотя дефицит бюджета в 2005 году превышает 70 миллионов рублей и АРЭБ вынуждена брать кредиты, однако сам факт кредитования предприятия говорит о том, что Алексеевская РЭБ восстанавливает репутацию надежного делового партнера.

Важно то, что доходы от флота получает сама компания, а не посторонние фирмы - арендаторы судов. Это дает основание надеяться на скорейший вывод предприятия из кризиса.

Гораздо более напряженной остается ситуация на Киренской РЭБ . В прошлом году компания на 44% снизила объемы грузоперевозок, с 302 тысяч тонн до 167,6 тысяч тонн. Финансовым итогом стал чистый убыток в сумме 102,8 миллионов рублей. Генеральный директор предприятия Сергей Паульзен признал, что сейчас предприятию тяжело справляться с напором конкурентов, в числе которых и региональные перевозчики - АРЭБ и ОРП. По его мнению, сейчас не востребовано около половины Ленского флота. Положение киренчан самое плохое: им пока удается задействовать не более трети имеющихся судов.

В 2005 году по российским рекам планируется перевезти 135 миллионов тонн. Но развитие идет главным образом в европейской части России.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.07.2005 14:51 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ