Айхальский ГОК: попавших под сокращение трудоустроят
Уровень воды в Амге поднимается
В Якутске девочку удалось спасти от стаи собак
Диспансеризуются все!
Штормовой ветер и мокрый снег ожидаются в Якутии

У работников компании «Железные дороги Якутии» сразу два профессиональных праздника – День железнодорожника и День строителя.

Первый из них в этом году совпадает еще и с десятилетием компании "Железные дороги Якутии".

Как отмечает журналист Юрий Карпов, «весьма симптоматичен и тот факт, что у руля строительства стоит Александр Дудников - человек, вся трудовая биография которого связана со строительством БАМа и АЯМа. Он довел рельсы до Томмота, а затем руководил компанией "Железные дороги Якутии". Собственно, и создана она была при его непосредственном участии. Логично, что руководить продолжением начатого, довести начатое до конца было поручено именно ему. Сейчас он возглавляет Якутский филиал "Трансстроя", является заместителем руководителя этой инжиниринговой компании».

Накануне предстоящих профессиональных празднеств по инициативе Минтранса республики, пресс-службы "Железных дорог Якутии" была предпринята экспедиция журналистов газеты "Якутия" и НВК Саха по трассе от Якутска до Нерюнгри. Цель - рассказать, как действует дорога, и как она идет дальше.

Объясняя решение вести линию на Кердем, Александр Дудников говорит, что «Это выход железной дороги на реку Лену. Мы доходим до нее, строим там нефтяной терминал небольшой, и уже 500 тысяч тонн горюче-смазочных материалов можно там перерабатывать, да еще в разносортицу и другие грузы.

Это был выход. Стоимость проекта определили в 15 миллиардов рублей, то есть их как бы выделили из 31 миллиарда. Эти 15 миллиардов уже подкреплены. Но и их взять из одного определенного бюджета тоже было невозможно. Тогда опять нашли подходы: разнесли эту сумму на три источника: бюджеты России, "Российских железных дорог" и Якутии. Наибольшая сумма из бюджета республики - девять миллиардов. На "Российские железные дороги" приходится четыре, и два миллиарда - из бюджета России. Итого пятнадцать.

Когда подошли к этому, Якутия первой начала финансирование. Затем Россия подключилась - у них были некоторые проблемы. И, наконец, Якунин, новый руководитель "Российских железных дорог", подписал инвестиционное соглашение, предусматривающее финансирование в этом году на сумму 500 млн рублей. То есть они тоже выполняют свои .обязательства".


Вполне вероятно, что сроки строительства, возможно, будут сокращены, по крайней мере, корпорация "Трансстрой", ее президент Владимир Николаевич Брежнев, по словам Александра Дудникова, посчитали возможным темпы строительства уплотнить. «Все-таки до сих пор они были не очень высокими.

С точки зрения инвестиционных законов, чем короче срок инвестирования, тем раньше срабатывают возвратные механизмы. Республика близка к тому, чтобы согласиться с этим предложением, хотя официального решения еще нет".

Отвечая на вопрос о возможности возрождении подобия былого «Якутского комсомольца» - подразделения, которое бы комплектовалось из числа местных кадров, Александ Дудников ответил утвердительно, уточнив, что это должна быть «работающая трудовая единица на постоянной основе. Будем привлекать туда выпускников технических вузов и училищ. Будем над этим работать".

В заключение интервью Александр Николаевич сказал: «Строители сделали большой шаг вперед. Сейчас на трассе сосредоточено большое количество тяжелой землеройной техники - экскаваторов, бульдозеров, самосвалов. Число жилых объектов на трассе стройки перевалило за 250. Это серьезный потенциал, какого мы не достигали со времен БАМа. Мы готовы к строительству до конца - в этом никаких сомнений нет, надо только кое-что уточнить.

И строителям, и эксплуатационникам хочу пожелать здоровья, благополучия в семьях, в делах. И удачи!»

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.07.2005 11:37 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ