Кредит по сниженной процентной ставке в АЭБ!
В Якутии сгорело уже более 95 гектаров тайги
Освой профессию будущего сегодня!
Как заключить соглашение о реструктуризации долга
Президент РФ наградил топ-менеджера якутской компании



Заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин выступил с докладом на третьем японско-российском Форуме по развитию информационных технологий и бизнеса по теме: «Перспективы развития транспортного комплекса российской федерации и российско-японского сотрудничества в транспортной сфере». Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ.

В самом начале своего доклада он признал, что потенциал экономического взаимодействия двух стран, в том числе, в транспортной отрасли, пока реализуется крайне слабо. И одна из причин заключается в недостатке полной и достоверной информации друг о друге. Поэтому он посчитал нужным подробно остановиться на тех процессах, которые сегодня происходят в российском транспортном комплексе, проинформировать о тех изменениях, которые произошли в государственной транспортной политике представить наиболее значимые и перспективные инвестиционные проекты. Эта информация, надеемся, заинтересует и наших читателей.

По словам Александра Мишарина, новые подходы к формированию государственной транспортной политики направлены на:

  • выработку системы долгосрочных стратегических приоритетов развития транспортной инфраструктуры;
  • создание механизмов реализации инфраструктурных проектов, в том числе, с привлечением ресурсов частного капитала;
  • формирование четких и прозрачных «правил игры» на этом рынке, включая создание необходимой правовой базы и определение долгосрочных инвестиционных обязательств государства;
  • определение перечня конкретных инвестиционных проектов, способных обеспечить создание новых «точек роста» в экономике и которые могли бы быть предложены бизнесу и регионам для совместной реализации.

    Новые программные документы:

  • Транспортная стратегия России на период до 2020 года;
  • Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 г.;
  • новая редакция ФЦП «Модернизация транспортной системы России»;
  • Федеральная целевая программа «Развитие экспорта транспортных услуг России (2006-2010 годы)».

    Одно из наиболее перспективных направлений развития транспортной системы заключается в реализации проектов, основанных на принципах и механизмах государственно-частного партнерства.

    В России основной сферой применения государственно-частного партнерства на транспорте должно стать строительство платных автомобильных дорог и морских терминальных комплексов, реконструкция аэропортов, развитие систем высокоскоростного железнодорожного сообщения, железнодорожное строительство в районах освоения новых месторождений полезных ископаемых, создание сложных информационных систем по управлению транспортными потоками и т.д.

    На сегодня, безусловно, приоритетной задачей является разработка и принятие необходимой нормативной правовой базы, обеспечивающей четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и частными инвесторами, а также определение приоритетных сфер применения и реализации государственно-частных партнерств.

    На днях Совет Федерации утвердил закон «О концессионных соглашениях», открывающий широкие перспективы для развития сотрудничества и привлечения частного, в том числе, иностранного капитала, в реализацию масштабных инфраструктурных проектов.

    Еще одним приоритетным направлением развития российского транспортного комплекса Стратегией определяется интеграция России в мировой рынок транспортных услуг.

    Как подчеркнул в своем докладе Александр Мишарин, именно транспорт становится мощным инструментом развития интеграционных связей, внося серьезные изменения в традиционный уклад хозяйственной деятельности, организацию технологических и производственных процессов. «Все большее значение в современной экономике приобретает фактор скорости и мобильности, способность производителя быстро и адекватно реагировать на конъюнктурные изменения рыночной среды. И в этом отношении, Россия, связывая кратчайшими сухопутными маршрутами Европу и Азию, должна занять особое место в обеспечении транзитных перевозок, прежде всего, тех грузов, для которых наиболее важным критическим фактором является скорость доставки потребителю. Уже сегодня мы в состоянии доставлять грузы от Тихого океана до западной границы страны всего за 10-12 суток, в то время, как перевозки по морю обычно занимают 35-45 дней. При этом мы полагаем, и это, кстати тоже предмет для сегодняшнего обсуждения, что за счет внедрения новых эффективных технологий организации перевозочного процесса, время доставки грузов может быть сокращено еще на несколько дней».

    Россия заинтересована в повышении технологического уровня своей транспортной системы. Эта задача выделена в качестве особого приоритета утвержденной Транспортной стратегии.

    Одна из приоритетных задач Минтранса России становится привлечение инвестиций из частных источников. Формируются новые экономические инструменты развития транспортной системы. Особое место здесь отводится разработке механизмов государственно-частного партнерства для реализации высокоэффективных проектов, имеющих общегосударственное значение.

    Для обеспечения высоких темпов экономического роста России жизненно необходима реализация крупных системообразующих проектов, многие из них сконцентрированы сегодня в сфере транспорта. Особенно перспективным представляется создание объектов транспортной инфраструктуры. Здесь мы видим взаимный интерес – государство привлечет ресурсы в развитие своей собственности - инфраструктуры, а частный капитал открывает дополнительную нишу для ведения бизнеса.

    Государство выступает в двух ипостасях: как главный администратор инвестиционного рынка и в роли крупнейшего якорного инвестора.

    В качестве механизмов взаимодействия с частным инвестором предлагаются:

  • Соразмерное (совместное) финансирование особо значимых проектов транспортной инфраструктуры (прямое финансирование и выдача гарантий), в том числе, участие в уставном капитале управляющей компании;
  • Выпуск обеспеченных государственными гарантиями целевых облигаций или займы;
  • Предоставление права аренды земельных участков прилежащих к объектам транспортной инфраструктуры инвестору;
  • Снижение рисков частного инвестора для коммерчески эффективных, окупаемых проектов путем гарантирования обслуживания долга на период строительства объекта или субсидирования процентной ставки (особо социально значимые и не окупаемые проекты могут компенсироваться инвестору после возведения объекта в 100% объеме);
  • Вложения ресурсов пенсионной накопительной системы в транспортные инфраструктурные объекты;
  • Софинансирование транспортной инфраструктуры грузоотправителями или пользователями транспортных услуг;

  • Внебюджетные гарантии, т.е. предоставление права увеличения тарифа или продление срока соглашения в случае отсутствия достаточных для возвратности инвестиций финансовых потоков.

    Основной объем капитальных вложений предполагается направить на реализацию высокотехнологичных инфраструктурных проектов – современных мультимодальных логистических комплексов, скоростных автомобильных дорог, создание национальной сети аэропортов-хабов, развитие инфраструктуры крупнейших морских портов России.

    Особый приоритет отводится разработке и внедрению современных транспортных, логистических и информационных технологий, способных обеспечить предоставление качественных и конкурентоспособных транспортных услуг.

    Масштабность выдвигаемых целей предопределила необходимость применения принципиально новых программных подходов, качественно отличных от используемых в ФЦП «Модернизация транспортной системы».

    Необходимо было изменить сам принцип формирования программных мероприятий за счет отбора тех проектов, которые способны обеспечить максимальный синергетический и системный эффект; отказаться от узкоотраслевого принципа и перейти к межотраслевому функциональному принципу планирования и управления инфраструктурой.

    «Большое логистическое кольцо» планируется создать вокруг Москвы в увязке с реконструкцией Центральной кольцевой дороги в Московской области. Помимо создания сети распределительных логистических центров, он также включает в себя перенос складских, контейнерных и таможенных терминалов из черты города, развитие рекреационных и инновационно-промышленных зон. Реализация проекта позволит разгрузить подъезды к Москве от движения транзитного транспорта, высвободить большое количество дорогостоящих городских площадей, создать в ближайшие 20 лет в Подмосковье около 450 тысяч новых рабочих мест.

    Аналогичным образом межотраслевой функциональный принцип должен быть положен в основу реализации проектов по созданию национальной сети аэропортов-хабов. В состав наиболее крупных инфраструктурных проектов новой федеральной целевой программы включены:
    1. Развитие сети авиаузлов-хабов (Московский авиаузел, Красноярский грузовой авиапорт-хаб, аэропорт Кольцово в Екатерингбурге);
    2. Создание «большого логистического кольца» вокруг Москвы на базе Центральной кольцевой дороги в Московской области;
    3. Создание скоростной автомагистрали Санкт-Петербург – Москва;
    4. Развитие системы высокоскоростного железнодорожного сообщения, в том числе по маршрутам Москва-Санкт-Петербург, Санкт-Петербург-Бусловская
    5. Создание системы скоростных радиальных выходов из Москвы – первым пилотным проектом здесь является строительство платной объездной автомобильной дороги вокруг города Одинцово;
    6. Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге;
    7. Комплексное развитие морского торгового порта Усть-Луга;
    8. Создание Новороссийского мультмодального транспортного узла;
    9. Модернизация и создания нового ледокольного флота и ряд других проектов.
    В заключение Александр Мишарин выразил надежду, что ряд этих проектов вызовет интерес японской стороны. Шш «Тем более, хотел бы особо это подчеркнуть, что все они будут реализовываться на основе механизмов государственно-частного партнерства, включая передачу данных объектов в длительное концессионное управление.

    Помимо приведенного списка, мы также рассчитываем на заинтересованность наших японских коллег в реализации инфраструктурных проектов по освоению сибирских месторождений, развитии новых видов транспорта, контейнерных и интермодальных перевозок, а также реализации проектов по организации транспортировки энергоносителей из Восточных и Западных районов Сибири на Азиатско-тихоокеанский рынок».
  • Поделиться в соцсетях

    Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
    16.07.2005 12:29 (UTC+9)

    ЛЕНТА НОВОСТЕЙ