Все члены экипажа разбившегося под Хабаровском Ан-26 погибли
Айсен Николаев ответит на интересующие якутян вопросы
Роскосмос решил не экономить на лунной программе
Якутского "шамана" все же отправят в психиатрический стационар
Министр культуры и духовного развития Якутии выйдет в прямой эфир

ИА SakhaNews. В последнее время в блогосфере активно обсуждается тема покупки американской компанией Hearst Shkulev Media российских региональных интернет-площадок: якобы американцы придумали новый действенный способ, как завладеть умами россиян и внедрить в них собственные мысли (прям как в типичном американском ужастике).

Событие привычно, придерживаясь вполне русского стиля, возводится в ранг катастрофы с пугающим выводом – американцы прибирают наши СМИ, чтобы дестабилизировать регионы и разрушить Россию, дискредитировать действующую власть, причем, уже не на уровне блога борца с коррупцией или обзоров в западных СМИ, а на крупнейших городских информационных порталах. Так ли это на самом деле и какой вывод можем сделать мы сами из сложившейся ситуации?

Hearst Shkulev Media является частью международной компании Hearst, одного из крупнейших медиа-холдингов в мире. HSM начал свою интернет-деятельность в 2006 году, запустив сайты таких известных и популярных брендов, как Maxim (www.maximonline.ru) и Elle (www.elle.ru).

С начала 2012 года HSM реализует стратегию региональной экспансии в интернете путем приобретения самых больших городских проектов в регионах России. В настоящее время он оперирует семью городскими порталами - Новосибирска, Красноярска, Омска, Томска, Иркутска, Барнаула и Кузбасса. Сайты объединены в новую для России сеть городских порталов — Regional Network Hearst Shkulev Digital. Совокупная месячная аудитория ресурсов составляет более двенадцати миллионов посетителей, ежедневная — более одного миллиона.

В настоящее время именно интернет является главным генератором оппозиционных настроений — это несложно заметить по результатам минувших выборов. В то же время провинция, особенно в восточной части страны, по-прежнему демонстрирует верность верховной власти и не позволяет расползаться «оранжевым метастазам». В связи с этим СМИ делают вывод, что генералами информационной войны было принято решение провести корректировку общественного мнения в этих регионах.

Пользователь ЖЖ пишет, что после срыва «твиттеро-фейсбучной революции» стратегия США изменилась, и теперь миллионы тратятся на покупку популярных информресурсов. В качестве примера подрывной деятельности городского портала «Екатеринбург Он-Лайн» (Е1.RU) он приводит негативное позиционирование губернатора Евгения Куйвашева в новостях агентства, посещаемость которого достигает двести тысяч читателей в сутки.

По мнению блогера, то, как преподносится информация, да еще на ресурсе с такой мощной посещаемостью, указывает на то, что "сайт типично проамериканский, а идеологическая обработка приобретает откровенно опасные для России масштабы".

Однако существует и другой взгляд на происходящее. По словам автора сообщества «Мировой предел» Евгения Супера, утверждение, что Hearst Shkulev Media – это американская компания, не соответствует действительности, так как она настолько же американская, насколько и российская. Слово Shkulev в названии – это фамилия нашего соотечественника Виктора Шкулева, а издательский дом принадлежит российскому и американскому бизнесу в соотношении 50/50. Причем этот Шкулев - совершенно аполитичная фигура. В подтверждение Супер приводит его биографию.

Далее Супер пишет, что, учитывая располагаемый Шкулевым ресурс, нет никаких сомнений, что при желании он мог бы успешно начать политическую карьеру. Что верно, то верно. Как и, кстати, обширный ряд известных и далеко не бедных личностей, которые метят в президенты или как минимум желают стать не последней фигурой на политической арене. Достаточно было бы вложить свои миллиарды не в растяжки с изображением себя любимого, а в покупку влиятельных СМИ. Причем, таковыми могут быть не только крупные издания, но и пресловутые городские порталы (тот же купленный Шкулевым Екатеринбургский портал отличается высокой посещаемостью и является старейшим в регионе).

Однако пока что американцы сильно опережают нас в этом направлении и мыслят на перспективу. Тенденция такова, что интернет-издания медленно, но верно вытесняют с рынка печатные СМИ: журналы и газеты читают все меньше, а интернет – все больше. В этом свете стремление крупного издательского холдинга диверсифицировать деятельность вполне логично.

Как точно замечает автор заметки, сегодня нам приходится наблюдать за развитием прямо-таки параноидальных настроений в патриотическом сегменте интернета. Настроения эти столь активно накачиваются рассказами о потере суверенитета, что блогеры бросаются искать американских вредителей за каждым углом. Растет миф о величии и могуществе «заокеанских партнеров», которые в воображении читателя рисуются некими дьявольски расчетливыми созданиями с неограниченными возможностями.

Таким образом, россиянину намекают на необходимость сопротивления оккупантам, но неизвестно, как это делать и кого конкретно бить. Шкулева или американцев? А, может быть, просто учитывать тенденции развития интернет-СМИ, специфику этого процесса, учиться предприимчивости у тех же американцев, которые не будут вкладываться в заведомо неперспективные интернет-проекты, как это часто бывает в российских регионах?!

Мария ШУБИНА.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.04.2013 05:28 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ