У ЕР снова будет конституционное большинство в Госдуме
Суд Евросоюза наказал Польшу за добычу угля
В Амурской области задерживают сотрудников полиции
Глава Якутии поздравил Петра Аммосова с победой на выборах в Госдуму
Российского дипломата вызвали в МИД Британии по "делу Скрипалей"

Начальник Тындинской дирекции по обслуживанию пассажиров Дальневосточной железной дороги Алексей Шишко, который на днях побывал в Нерюнгри, дал интервью журналисту Сергею Сумченко. В начале своего интервью Алексей Шишко сообщил о том, что в настоящее время «РЖД» переживают этап большого реформирования. В частности, это выразилось в перераспределении некоторых функций между подразделениями дороги. Он напомнил, что магистраль Нерюнгри-Томмот сегодня обслуживает компания «Железные дороги Якутии». «Возможно, когда-нибудь она и войдет в состав «Российских железных дорог». Но, насколько мне известно, «РЖД» не заинтересованы в принятии на свой баланс данного участка железной дороги. Ведь мы не прогнозируем прохождения большого потока грузов с северных территорий, сопоставимых с объемами отгрузки продукции «Якутугля» в Нерюнгринском районе. А это значит, что магистраль от Нерюнгри дальше в Якутию будет убыточной, а убытки, сами понимаете, никто брать на себя не хочет. А вот «Железные дороги Якутии» заинтересованы во вхождении в «РЖД». При этом Якутская компания получит ряд преимуществ перед сегодняшним своим статусом, которые, в частности, заключаются и в более совершенной технической базе «РЖД». - Алексей Михайлович, реформирование «Российских железных дорог» имеет своей целью повышение эффективности работы компании и улучшение сервиса. А мы, рядовые пассажиры, на практике сегодня уже можем оценить эти преимущества? - Реформа «РЖД» проходит сложно. Мы постоянно сталкиваемся все с новыми проблемами, так что ожидать быстрых результатов в этом не стоит. И все же определенные положительные сдвиги в работе «РЖД», на мой взгляд, уже есть. В частности, наши пассажиры уже могут ездить так называемым эконом-классом в вагонах повышенной комфортности. Это предполагает повышенный уровень сервиса: питание в дороге, более уютное убранство, наличие кондиционера. Кроме того, вагоны эконом-класса находятся в исключительном техническом состоянии, что делает поездку в них более приятной. Сегодня такие вагоны ходят по маршруту Нерюнгри-Хабаровск, а из Тынды – в Москву и Кисловодск. - Многие пассажиры, выезжающие на поездах в направлении Москвы и Кисловодска, для того, чтобы ехать в вагонах повышенной комфортности, вынуждены добираться от Нерюнгри 200 километров до Тынды, а уже там в них пересаживаться. Между тем население Нерюнгринского района значительно больше, чем Тындинского. Кроме того, со станции Нерюнгри-Пассажирская отправляются и сотни жителей из других районов республики. В этой связи не было бы более логичным отправлять вагоны эконом-класса из Нерюнгри, а не из Тынды? - Вагоны повышенной комфортности включаются в составы при наличии потребности. Практика показала, что в Тынде такая потребность есть. А вот есть ли она в Нерюнгри, мы пока утверждать не можем. Как только мы увидим, что нерюнгринцы готовы платить больше за поездку в вагонах эконом-класса, они здесь будут введены. - Алексей Михайлович, уже стало плохой традицией то, что вагоны, отправляющиеся из Нерюнгри, гораздо хуже по техническому состоянию, чем вагоны тындинских составов. Это похоже на какую-то дискриминацию. А как Вы можете прокомментировать подобное положение? - Действительно, на протяжении многих лет нерюнгринские вагоны не всегда соответствовали современным техническим требованиям. Речь, конечно же, не идет о снижении уровня безопасности, а исключительно о комфорте пассажиров. Но такое положение сложилось не по вине Тындинской дирекции. Дело в том, что до июля этого года в Нерюнгри существовал свой пункт технического обслуживания вагонов. Он не был должным образом технически оснащен, здесь не была налажена нормальная поставка запасных частей. При этом вагоны были закреплены за определенными направлениями и постоянно обслуживались в Нерюнгри. За многие годы эксплуатации это и привело к ухудшению их технического состояния. Теперь же ситуация должна измениться: пункт технического обслуживания вагонов переведен в Тынду. Кроме того, «РЖД» отказались от практики закрепления подвижного состава за определенными маршрутами: теперь вагоны будут колесить по разным городам. Следовательно, и в Нерюнгри будут приходить разные вагоны. - Алексей Михайлович, компания «Российские железные дороги» объявила о разделении грузовых и пассажирских перевозок. Прежде пассажирские перевозки дотировались за счет прибыли от грузовых. Стоит ли ожидать, что теперь, когда пассажирская компания должна будет сама зарабатывать и покрывать свои расходы, цены на билеты значительно вырастут? - Действительно, сегодня в Москве создана Федеральная дирекция пассажирских перевозок. На данном этапе ее работникам предстоит оценить масштабы убытков от пассажирских перевозок и изыскать пути сокращения расходов. Пока считается, что в год пассажирские перевозки приносят «РЖД» 35 миллиардов рублей убытков. И теперь поставлена задача - выяснить, на каком именно этапе - содержание вокзалов, обслуживание поездов и т.д. - можно уйти от неоправданных расходов. На основании этого анализа и будут приниматься решения о ценовой политике «РЖД». Я хочу сказать о том, что сегодня изучаются самые различные варианты ценообразования. Так, есть мнение дифференцировать оплату проезда даже внутри одного вагона. И это, на мой взгляд, было бы правильно. Судите сами: пассажир, едущий в плацкартном вагоне на верхней боковой полке возле туалета, и пассажир, купивший билет в этот же вагон на нижнюю полку в середине вагона, имеют разный уровень комфорта, а платят пока одинаково… - Вот еще вопрос, который волнует многих: нельзя заранее купить билеты на обратную дорогу с посадкой на промежуточной станции. К примеру, чтобы выехать из Ростова до Тынды или Нерюнгри, билеты брать нужно от Кисловодска или Невиномысской. А отдыхающие летом в Екатеринбурге покупают билеты от самой Москвы, поскольку от Екатеринбурга, Ростова или десятков других городов России обратные билеты на проходящие поезда не продают. Наверное, это неправильно. Ведь «РЖД» заставляют оплачивать пассажиров лишние километры, которые им не нужно проезжать. И, если уж говорить о повышении сервиса, «РЖД» должны учитывать и эти моменты. - Эта проблема действительно имеет место. И касается она не только тындинских или нерюнгринских поездов… Дело в том, что невозможно выделить брони на билеты на все станции по пути следования поездов - билетов просто не хватит. А компьютер не выдает билеты со станций, где нет бронирования мест. Возможно, компьютерные программы следующего поколения будут составлены с учетом и этих пожеланий пассажиров, но пока мы не в состоянии изменить положение - не нами оно установлено, и не нам его менять. - Алексей Михайлович, нынешним летом в стоимость билетов в купейных вагонах и вагонах повышенной комфортности была включена и стоимость постельного белья. Но пассажиры, приобретавшие билеты в кассах «РЖД» на поезд «Железных дорог Якутии», столкнулись с тем, что с них взяли 45 рублей за постельное белье, а проводники вагонов «ЖДЯ» отказались признавать факт такой оплаты и потребовали с пассажиров еще 70 рублей за комплект постели. Как Вы прокомментируете эту ситуацию? - Я не могу комментировать решения руководства компании «Железные дороги Якутии». Действительно, «РЖД» теперь взимают плату за постельное белье при проезде в вагонах купейных и эконом-классах, включая ее в цену билета. Продавая билеты на поезд «Железных дорог Якутии», «РЖД» получают деньги от пассажира, затем вступает в действие система взаиморасчетов между двумя компаниями. Почему руководство «ЖДЯ» не желает признавать факт уплаты пассажирами денег за постель при приобретении билетов, мне не известно. Думаю, здесь нам есть, над чем работать. - Алексей Михайлович, когда же все-таки «РЖД» завершат реформу и мы в полной мере сможем оценить ее результаты? - Ответа на этот вопрос у меня нет: я и сам не знаю, что завтра придется реорганизовывать. Вполне возможно, что поступят и новые приказы по проведению реформы. Каких-то конкретных сроков ее окончания нет. Но я все же надеюсь, что наши пассажиры смогут почувствовать плюсы реформы уже во время ее проведения. И, как мне кажется, определенные положительные моменты налицо уже сегодня.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.10.2006 16:58 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ