Для освещения выборов журналистам нужна аккредитация в ЦИКе
Семерка белых медведей ведет себя агрессивно на Ямале
Штаб общественной поддержки ЕР в Якутии возглавила Светлана Чусовская
Компания «Железные дороги Якутии» разыграла очередные призы
Молодой якутский энергетик представит свой проект на ВЭФ

Этой проблеме посвящена статья прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры РС(Я) Дениса Евдокимова, опубликованная сегодня в газете «Якутия».

Речь идет о федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», который был принят Государственной Думой РФ еще 8 августа 2001 года.

Он предусматривает защиту прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении уполномоченным органами государственной власти контроля и надзора, а также устанавливает порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю. Действие указанного закона не применяется только при проведении налогового, валютного, бюджетного контроля, осуществлении прокурорского надзора, проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Проверка, проведенная в марте-апреле этого года отделом по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры республики, показала, что предприниматели отчасти виноваты и сами в том, что их права, предусмотренные в законе, нарушаются.

Проверяющие сделали выводы в отношении Управления по борьбе с преступлениями на потребительском рынке и исполнения административного законодательства при МВД (РС) и Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия), которые допускали нарушения при проведении проверок из-за отсутствия как у работников оперативного, так и у руководящего состава, элементарных знаний требований указанного федерального закона.

Они не разрабатывают планы по проведению проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, чаще всего инспекторы проводят проверки без законных на то оснований, по своему усмотрению либо по устному указанию вышестоящего руководства.

Причем, плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более одного раза в два года. На практике же получается иное. Так, Управление по борьбе с преступлениями на потребительском рынке и исполнения административного законодательства при МВД (РС) с 31.марта 2003 года по 29.апреля 2004 года, то есть в течение одного месяца, провело две проверки на торговом рынке «Столичный» на основе плана работы МВД РС(Я)

Во многих распоряжениях о проверках отсутствуют даты их вынесения, даты начала проведения мероприятия по контролю и их окончании, цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю, правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты.

Имеются факты проведения проверок юридических лиц, предпринимателей без соответствующих распоряжений, с которыми проверяющие должны являться на проверку к конкретному предпринимателю.

В некоторых случаях по результатам проверок в нарушение ст.9 Федерального закона не составляются соответствующие акты, в которых должно отражаться, в какой период времени проведена проверка, какие выявлены нарушения и приняты по ним меры.

Все вышеперечисленные нарушения Федерального закона №134 характерны и допускаются не только инспекторами управления, но и сотрудниками городских и районных подразделений. Так, инспектором отдела по борьбе с преступлениями на потребительском рынке и исполнения административного законодательства при МВД РС(Я) 1ОВД Якутска в период с 15.декабря 2004 года. по 11 марта 2005 года. проведено шесть проверок в МУП «Городской рынок». Все они проведены с нарушениями требований ст.7 федерального закона, так как не были определены основания для их производства.

Автор публикации напоминает предпринимателям, что в соответствии с законом они должны вести журналы учета мероприятий по контролю. В них проверяющие должностные лица производят записи о проведенных мероприятиях по контролю, указывают наименование органа государственного контроля, дату, время проведения проверки, ее правовые основания, цели, задачи, выявленные нарушения, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, прилагаются протоколы об административных нарушениях. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Наличие такого журнала дисциплинирует должностных лиц органов контроля.

«Однако на практике многие предприниматели такие журналы не ведут, что создает условия для злоупотребления контролирующими органами своими правами, препятствует возможности проконтролировать законность их действий. Так что, как видим, закон есть, эффективность же его действия зависит от того, насколько точно и неукоснительно следуют его требованиям, как те, кто проверяет, так и те, кого проверяют».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.07.2005 13:46 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ