У ЕР снова будет конституционное большинство в Госдуме
Суд Евросоюза наказал Польшу за добычу угля
В Амурской области задерживают сотрудников полиции
Глава Якутии поздравил Петра Аммосова с победой на выборах в Госдуму
Российского дипломата вызвали в МИД Британии по "делу Скрипалей"

ИА SakhaNews. 21 ноября налоговые органы России отмечают свое пятнадцатилетие. Созданные в один из труднейших периодов отечественной истории, они вместе с новой Россией реформируются, развиваются, осваивают новое экономическое пространство, в котором мы все теперь существуем. В обыденном сознании еще бытует представление, что налогоплательщики и налоговые инспекторы – антиподы. Но так ли это на самом деле? Конечно, нет. Мы можем со своей колокольни оспаривать распределение доходов бюджета, но не можем не согласиться, что любому государству казна необходима и пополнять ее обязаны все. А значит, те, кто собирает налоги, проверяет полноту и правильность их уплаты, выполняют важнейшую государственную задачу. Около полутора тысяч человек сегодня работает в налоговой службе нашей республики. Год от года растут суммы собираемых платежей. О том, почему и как это происходит, о тех, кто способствует этому, накануне юбилейной даты корреспонденту ИА SakhaNews рассказал и.о. руководителя Управления Налоговой службы Республики Саха (Якутия) Егор Марков. - Как бы вы охарактеризовали налоговую базу республики? Есть ли перспективы ее роста? - Налоговую базу республики можно рассматривать в разрезе таких основных видов налогов как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых, налог на доходы физических лиц, по которым поступления в бюджет растут с каждым годом, что говорит о росте налогооблагаемой базы. Так, налогооблагаемая база по налогу на прибыль за первое полугодие текущего года по сравнению с показателями соответствующего периода прошлого года возросла на 12 процентов, по налогу на добавленную стоимость наблюдается рост на 25 процентов. По налогу на добычу полезных ископаемых в первом полугодии текущего года налоговая база снизилась в связи с передачей объемов поступлений от нефти ОАО «Сургутнефтегаз» в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1. Перспективы роста налогооблагаемой базы, конечно, существуют. По оценке Минэкономразвития РС(Я), объем промышленной продукции ежегодно до 2008 года должен увеличиваться в среднем на 5 процентов, номинальная начисленная заработная плата должна возрастать среднем за год на 8-12 процентов, рост валового регионального продукта в сопоставимых ценах планируется примерно на 3 процента в год до 2008 года. - Сколько человек сегодня работают в налоговых органах республики? Каковы качественные характеристики кадров? После принятия решения о создании Государственной налоговой инспекции Якутской АССР по Указу Президента республики М.Е. Николаева, ее руководителем был назначен Иван Гаврильевич Сухомясов. Основой вновь создаваемой инспекции стали сотрудники отдела госдоходов Министерства финансов ЯАССР Р.Л. Гросфельд, Л.В. Важнова, И.А. Тишина и другие. К июлю 1991 года, когда окончательно сформировались налоговые органы Российской Федерации, аппарат республиканской инспекции состоял из 56 человек. Сегодня Управление ФНС РФ по РС(Я) имеет семнадцать инспекций по улусам, инспекцию по г. Нерюнгри, девять межрайонных инспекций и одну межрайонную инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам. В составе Управления трудятся 1417 государственных гражданских служащих. Средний возраст сотрудников - 35- 40 лет, 87,6 процента сотрудников имеют высшее финансово-экономическое или юридическое образование, многие имеют или получают второе профильное высшее образование. - Как налоговая служба республики выглядит в сравнении с другими регионами ДФО? Управлением ФНС по РС(Я) за 9 месяцев текущего года обеспечено 23,4 процента поступлений налогов в федеральный бюджет с учетом ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, по Дальневосточному ФО. Наша республика занимает второе место по данному показателю после Приморского края (26,2%), третье место у Хабаровского края (21%). По показателю поступления ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование наша республика находится на третьей позиции после Приморского и Хабаровского краев. По показателю удельного веса совокупной задолженности по налоговым платежам, пеням и налоговым санкциям также третья позиция (18,9%) после вышеуказанных регионов. - Сколько налогов собрано за 10 месяцев и сколько планируется по итогам года? Какие трудности в связи с этим имеются? -За 10 месяцев текущего года поступления в консолидированный бюджет РФ по РС(Я)составили 37459,4 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 9395 млн. рублей, территориальный бюджет – 19709,9 млн.рублей, ЕСН и страховые взносы на ОПС – 8354,5 млн. рублей. Индикативные показатели поступления в федеральный бюджет за январь-октябрь достигнуты в размере 96,8 процента. В ноябре возникла проблема не обеспечения индикативного показателя поступления доходов в федеральный бюджет. Так, при доведенном ИП показателе в 1018,2 млн. рублей ожидается поступление только 151,3 млн рублей (около 15 процентов), что в основном связано с большими суммами возмещения НДС по нулевой ставке по крупнейшим налогоплательщикам. Индикативные показатели на декабрь доведены ФНС России в размере 1000,5 млн. рублей, достижение которых вполне возможно при своевременной уплате налогоплательщиками всех заявленных сумм на уплату в декабре (ожидаемые суммы поступления будут известны только к 6 декабря). Суммы, заявленные нижестоящими инспекциями в декабре т.г., составляют 994,3 млн. рублей. - Что принципиально изменилось в работе налоговых органов за последние пять лет? Сейчас предприятия переходят на электронный документооборот, как это, на ваш взгляд, может отразиться на сборах налогов? - Основным результатом деятельности налоговых органов за 15 лет нужно считать принятие Государственной Думой Налогового Кодекса Российской Федерации, который четко распределил права и обязанности, как налоговых органов, так и налогоплательщиков, а также других государственных органов. За последние пять лет значительно изменилась структура налоговых органов, осуществлен переход к функциональной системе контроля за соблюдением налогового законодательства. Так, если ранее налоговый инспектор осуществлял контроль за конкретным налогоплательщиком практически по всем видам налогов, то сегодня инспектор исполняет конкретную функцию, определенную специальной программой «Электронный оборот документов в налоговых органах» (ЭОД), действующей по всей Федеральной налоговой службе. Эта программа позволяет в автоматическом режиме вести учет, состояние расчетов по налогам всех налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах, проводить с ними сверки, камеральный контроль деклараций, выявлять нарушения налогового законодательства, недоимку по налогам и принимать по ним решения, установленные Налоговым Кодексом. При этом контакты между налоговым инспектором и налогоплательщиком сводятся к минимуму, прием деклараций и разъяснительная работа проводится специальным отделом по работе с налогоплательщиками в операционных залах. Обслуживание налогоплательщиков определяется «Единым регламентом», определяющим единые стандарты этой работы. Одним из основных требований работы ЭОД является переход на принятие деклараций по налогам в электронном виде через операторов по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях информации. Это не только облегчает работу налоговиков, но и способствует улучшению собираемости налогов и информированности налогоплательщиков. Так, все имеющиеся программы по передаче отчетности в электронном виде содержат дополнительные программы по проверке правильности заполнения деклараций, что исключает ошибки и повторные заполнения деклараций, следовательно, экономят время. Кроме того, включившись в программу, налогоплательщик имеет возможность в автоматическом режиме получать информацию о состоянии своих расчетов с бюджетом и вовремя внести дополнительные декларации или оплатить недоимку, получать информацию об изменении налогового законодательства или форм деклараций, налоговых ставок и прочее. Таким образом, налоговая политика переходит в плоскость доброжелательных и партнерских отношений с налогоплательщиками. - Наверняка, в Вашей службе имеются как лидеры, так и отстающие. О последних накануне праздника говорить не будем, а вот о тех, кто сегодня работает лучше всех, услышать бы хотелось. -Сегодня, в канун 15-летия налоговой службы, мне хотелось бы сказать о всех людях, которые своим трудом внесли большой вклад как в становление службы, так и в ее развитие. Большая группа наших сотрудников награждена государственными наградами. Это Гросфельд Роза Леонидовна, заместитель руководителя Управления, награжденная медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Софронов Спартак Егорович, Важнова Любовь Васильевна – ветераны налоговой службы, награжденные знаком отличия «Гражданская доблесть». Получили почетное звание «Заслуженный экономист российской Федерации»: Иванова Елена Петровна – начальник инспекции по Алданскому улусу, Гросфельд Роза Леонидовна – заместитель начальника Управления, Арапова Галина Григорьевна – руководитель инспекции по Оймяконскому улусу. Удостоены почетного звания «Заслуженный экономист Республики Саха (Якутия)»: Старовойтова Галина Петровна – начальник инспекции по г. Мирному, Арапова Галина Григорьевна - начальник инспекции по Оймяконскому улусу, Стручков Семен Семенович - руководитель инспекции по Мегино-Кангаласскому улусу, Иванов Михаил Иннокентьевич - руководитель инспекции по инспекции ГНИ по г. Мирному, Нафанаилов Петр Петрович - руководитель инспекции по Усть-Алданскому улусу, Макарова Надежда Федосьевна - начальник межрайонной инспекции № 3 по РС(Я), Костицына Татьяна Владимировна – начальник инспекции по Томпонскому улусу. Звание «Заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия)» присвоено Сухомясову Ивану Гаврильевичу – первому руководителю Управления, Важновой Любови Васильевне – заместителю руководителя управления, Туркиной Лилии Семеновне – заместителю начальника инспекции по Томпонскому улусу, Григорьевой Евдокии Прокопьевне – начальнику отдела инспекции по г. Якутску, Заморщикову Иннокентию Петровичу – помощнику руководителя, Шадриной Раисе Дмитриевне – руководителю инспекции по Чурапчинскому улусу, Маркову Егору Егоровичу – и.о. руководителя УФНС по РС(Я), большая группа сотрудников налоговых органов награждена Грамотой Правительства РС(Я): Гросфельд Роза Леонидовна – заместитель начальника Управления, Чернышова Людмила Ивановна – начальник отдела Управления, Хараман Людмила Николаевна – руководитель инспекции по Кобяйскому улусу, Сидорова Наталья Гаврильевна – инспекция по Амгинскому улусу, Алферова Полина Ивановна – специалист 1 категории инспекции по Оймяконскому улусу, Елисеев Степан Николаевич – инспекция по Нюрбинскому улусу, Важнова Любовь Васильевна – заместитель руководителя Управления, Шишигин Иннокентий Исакович – руководитель ИМНС по г. Якутску, Кычкина Прасковья Зиновьевна – начальник отдела Управления, Припузов Борис Николаевич – заместитель начальника отдела Управления, Старостин Петр Петрович – руководитель МРИ № 5 Осипов Михаил Анатольевич – начальник отдела Управления. Званием «Заслуженный юрист Республики Саха (Якутия)»: отмечены Антонов Анатолий Саввич – заместитель начальника инспекции по РС(Я), Петухов Анатолий Александрович – заместитель руководителя Управления.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
20.11.2006 15:22 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ