Айхальский ГОК: попавших под сокращение трудоустроят
Уровень воды в Амге поднимается
В Якутске девочку удалось спасти от стаи собак
Диспансеризуются все!
Штормовой ветер и мокрый снег ожидаются в Якутии

Якутии предлагают новые проекты

«Строительная газета» (22.07.2005) опубликовала интервью заместителя председателя правительства Республики Саха (Якутия) Артура Алексеева, в котором он рассказал о том, как идут дела на строительстве железной дороги в Якутии. Напомним, что не так давно руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов , президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров и президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин подписали трехсторонний инвестиционный договор о создании и вводе в эксплуатацию до 2010 года пускового комплекса Томмот-Кердем в составе железнодорожной линии Беркатит-Томмот-Якутск.

Как сообщил Артур Алексеев, строительные подразделения уже заняли трассу на стокилометровом участке до Верхней Амги. Развернуты вахтовые поселки. Началась установка свай моста через Амгу.

По словам вице-премьера, появилась заинтересованность потенциальных партнеров и к другим проектам. «… например, на строительство железной дороги в Западной Якутии от станции Лена до Витима и Ленска. Ее необходимость связана с интенсивным освоением Талаканского месторождения нефти "Сургутнефтегазом". Кроме того, будут разрабатываться обоснования для продолжения строительства железной дороги от Якутска на Магадан. Так что в перспективе республика получит железнодорожное сообщение до Охотского моря . Еще один проект, который уже в стадии осуществления, - железная дорога, связывающая Малый БАМ с Эльгинским месторождением угля на нашей территории. Надо сказать, что открытие пассажирского движения до Томмота, а затем и строительство нового участка позволяет смелее заглядывать в будущее».

Артур Алексеев положительно охарактеризовал партнерские отношения с корпорацией "Трансстрой". «С руководителями корпорации у нас сложились нормальные партнерские взаимоотношения. Президент группы компаний "Трансстрой" Владимир Аркадьевич Брежнев только в этом году трижды приезжал к нам в республику с деловыми визитами. Он был и на трассе стройки, и на сооружении слипа в поселке речников Жатае. "Трансстрой" имеет мощности, и он способен довести рельсы от Томмота до станции Кердем на берегу Лены не к 2010 году, как планировалось, а на два года раньше , а за оставшееся время дойти до поселка Нижний Бестях. В связи с этим отданы распоряжения ускорить проектирование , отталкиваясь от сроков на 2010 год».

Вице-премьер выразил отношение к имеющемуся мнению о том, что предпочтительнее было бы соорудить автостраду: это и дешевле, и быстрее. «Это досужие разговоры, они опровергнуты практикой. Автомобильный транспорт наиболее эффективен на плече в 500 километров. Большеобъемные перевозки он не осилит. В 2003 году, когда Лена катастрофически обмелела и была угроза срыва северного завоза, наше правительство подсчитало, что автотранспорт осилит только 100 тысяч тонн наливняка. А требовался один миллион тонн, и грузы были все-таки завезены по реке, несмотря на сложности. Действующий до Томмота участок железной дороги уже перевозит за год два миллиона тонн».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.07.2005 15:34 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ