У ЕР снова будет конституционное большинство в Госдуме
Суд Евросоюза наказал Польшу за добычу угля
В Амурской области задерживают сотрудников полиции
Глава Якутии поздравил Петра Аммосова с победой на выборах в Госдуму
Российского дипломата вызвали в МИД Британии по "делу Скрипалей"

ИА SakhaNews . 24 ноября состоится расширенное заседание Совета при полномочном представителей Президента РВ в ДФО с участием представителей Министерства транспорта России и руководителей транспортных предприятий. Накануне газета «Якутия» взяла интервью у генерального директора ОАО «ЛОРП» Евгения Чистякова и руководителя Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства >b>Юрия Долженко, которые высказали свое мнение по ряду проблем. Евгений Чистяков: нельзя играть в одни ворота Евгений Чистяков прокомментировал итоги своей командировки в Иркутск и Усть-Кут, где состоялось совещание, на котором были обсуждены задачи предприятий речного транспорта Ленского бассейна в навигацию 2007 года. Им предстоит освоить немалые объемы по завозу труб, материалов, оборудования для строительства нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. Сам факт, что все участники перевозок, как речники, так и путейцы, сели за стол переговоров, является, по его мнению, позитивным. На совещании, в частности, выяснилось, что «предприятия Осетровского куста – самого основного звена, и другие, имеющие перегрузочные средства, мягко говоря, не готовы выйти на заявленные объемы». ЛОРП берет на себя Олекминский улус. Пока, по словам Евгения Чистякова, речь идет о 360 тысячах тонн груза, половина из которого – трубы. Запланировано построить в Олекминске четыре причала. Принято решение создать комиссию, которая окончательно определит все пункты будущей разгрузки труб и оборудования. Перевозчиков, сказал Евгений Чистяков, беспокоит то, что до сих пор нет проекта: «Заказчик объясняет это объективными причинами. Но у речников естественный вопрос – а что делать, если уже сегодня поступают заявки на будущую навигацию от других клиентов?» «…к сожалению, пока нет ясности по объемам – цифры называются разные, от миллиона до полутора миллионов тонн. И это нас очень беспокоит. Я лично буду настаивать на том, чтобы договоры с заказчиком были заключены уже в декабре. Будет проект, не будет проекта, но чтобы мы могли получить предоплату для подготовки флота. Так всегда было. Для кого-то, может быть, это и новость, но не для речников. Все это мы уже проходили. Сейчас договорились все вопросы уладить и 6 декабря встретиться еще раз в Ангарске. Иначе снова будут одни вопросы. Мы прекрасно понимаем, что это задание государственной важности, видим приоритетность этого проекта, есть задание нашего президента Вячеслава Анатольевича Штырова, и мы будем его выполнять. Но играть в одни ворота непозволительно. Есть вопросы заказчика, есть вопросы перевозчиков. Их необходимо урегулировать. А если в целом говорить, то, конечно, речникам повезло. Хотим мы этого или нет, но развитие предприятия Ленского бассейна, в том числе и наше пароходство, обязательно получат». В заключение интервю Евгений Чистяков подчеркнул, что само по себе участие в таком мероприятии всемирного значения – это честь и большая ответственность для предприятия. «Мы не подведем». Юрий Долженко: страдаем из-за хронического недофинансирования Юрий Долженко отметил, что навигация для путейцев Ленского бассейна была нелегкой, прежде всего, из-за хронического недофинансирования. Он признал, что путейцы были вынуждены занимать топливо и материальные ресурсы. «Только правительству в лице Государственного комитета по торговле и материальным ресурсам должны 140 миллионов рублей, порядка пяти миллионов – предприятию «Прогресс-ресурс» и другим. Хочу сказать большое спасибо всем, кто помогал нам и поверил, что чуть позже, но мы рассчитаемся с долгами. А что такое навигация для нашего северного региона, думаю, объяснять не надо. Путейцы сделали все, чтобы она прошла успешно. Продолжаем отстаивать интересы наших северных рек в высших эшелонах транспортного комплекса, а также в Министерстве финансов Российской Федерации. Добиваемся финансирования на их содержание и включения в объем финансирования 2007-го и последующих годов». Обещают выделить бассейновому управлению водных путей и судоходства 183 миллиона рублей, но этой суммы «крайне недостаточно. По расчетам и в целом, на обслуживание и обеспечение северных и быстромелеющих рек затрачено 250 миллионов рублей». Юрий Долженко обратил внимание на нормативы, которые еще в 2004 году не соответствовали современным требованиям и объемам выполняемых работ по содержанию водных путей. «Первые нормативы принимались, как говорится, чохом, все в кучу, без учета особенностей регионов. Они не обеспечивают выполнения задач, которые сегодня стоят перед нами. В первую очередь, безопасности судоходства на водных магистралях». Сегодня ведется большая работа по обеспечению перевозок, связанных со строительством ВС-ТО. «Наш вопрос – определение и подготовка причалов, где будет разгружаться груз, оказание помощи в изысканиях. В этом году мы уже начали такую работу в районе Олекминска, где нефтепровод будет проложен через Лену. Если понадобится дноуглубительная техника для разработки траншеи – мы готовы. Предоставим также необходимое количество флота для перевозки труб, заявка уже есть. Есть также потребность в емкостном парке, который мы строим на Витимской нефтебазе на 30 тысяч тонн. Постараемся как можно быстрее ввести его в строй, чтобы помочь в таком нужном и правильном, считаю, деле, как для нашей республики, так и всей России». Юрий Долженко выразил сожаление, что в Минфине и Минэкономразвития России недостаточно информированы о проблемах путейцев. «Для них непонятно – 21 тысяча километров водных путей, по которым перевозится почти четыре миллиона тонн грузов. Хотя это единственный регион, которому речной транспорт действительно необходим. На других реках, будь то Амур, Енисей, Обь, Иртыш, Волга – везде есть возможность перевозки грузов другими видами транспорта. До Сургута, например, идет железная дорога, в районе рек Енисей и Иртыш есть нормальные автомобильные дороги, которые позволяют круглогодично перевозить грузы. У нас же, сами знаете, одни болота, вот и ждем, когда все замерзнет, чтобы потом со скоростью 15– 20 километров в час возить по зимнику, и самолетами много не завезешь – дорого. Так что без речного транспорта республике не обойтись». Самый острый, на его взгляд вопрос, связан с финансированием. Второй вопрос – «довести до нормальных рамок устав нашего предприятия, чтобы иметь возможность работать в условиях Крайнего Севера, чтобы не возникало всевозможных коллизий и т.д. Ленское ГБУ работает как нормальное воднотранспортное предприятие, имея на балансе 460 единиц судов, не говоря о другой технике. Мы занимаемся ремонтом, ходим по Лене, работаем, одним словом. А Минфин уперся – вы, дескать, учреждение и ничего, кроме авторучки, не должны иметь. Абсурд полнейший. Кому-то пришло ведь в голову назвать наше предприятие учреждением». Долженко еще раз подчеркнул, что финансирование северных рек не вошло в базу 2007-го и последующих лет. «Что делать, будем работать в счет кредита, гораздо хуже – идет инфляция, а вопрос увеличения финансирования практически не решен. Северные реки снова выпадают. Только на содержание Яны, Индигирки и Колымы, по нормативам, требуется 290 миллионов рублей».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
23.11.2006 16:08 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ