Айхальский ГОК: попавших под сокращение трудоустроят
Уровень воды в Амге поднимается
В Якутске девочку удалось спасти от стаи собак
Диспансеризуются все!
Штормовой ветер и мокрый снег ожидаются в Якутии

«Якутию ожидает транспортный бум» - под таким заголовком вышла статья в «Финансовых известиях». В ней рассказывается, что 3 августа 2005 г. в Якутске под председательством заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина состоялось выездное совещание Министерства транспорта РФ по взаимодействию в сфере развития транспортного комплекса РС(Я) в рамках реализации Транспортной стратегии России.

В совещании приняли участие члены Правительства Якутии и руководители предприятий и организаций транспортного комплекса республики.

2-3 августа А.Мишарин, в рамках проводимого мероприятия, совершил облет федеральной автомобильной магистрали "Колыма", строящейся железнодорожной линии Томмот-Кердем железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, Табагинского створа - места строительства совмещенного автожелезнодорожного моста через реку Лена.

По словам А.Мишарина, в течение двух дней была проделана конструктивная работа. "Мы еще раз подтвердили важность и необходимость ликвидации грунтовых разрывов на дороге "Колыма", а также убедились, что стройка идет в соответствии с графиком", - сказал замминистра. По его словам, в соответствии с графиком идет строительство пускового комплекса Томмот-Кердем железной дороги Беркакит-Томммот-Якутск. "Мы еще раз сверили программу развития транспортной инфраструктуры республики в рамках реализации общей программы развития транспортной системы России, а также наметили проблемы, которые нуждаются в скорейшем решении", - отметил замминистра.

Важнейшей проблемой, сдерживающей социально-экономическое развитие Республики Саха, является неразвитость транспортной инфраструктуры. Более 90% территории республики имеют сезонную транспортную доступность. В Якутии, занимающей по площади 3.1 млн. кв. км, имеется только 490 км железных дорог и 7.5 тыс. км автодорог с твердым покрытием. Примерно 15% населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения.

В этих условиях, системное развитие транспортной инфраструктуры, нацеленное на формирование круглогодичных транспортных путей, интегрированных с общероссийской системой, должно стать ключом к решению целого комплекса социально-экономических проблем республики. В рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" на территории Республики Саха реализуются мероприятия по подпрограммам "Внутренние водные пути", "Гражданская авиация" и "Автомобильные дороги".

Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы на 2005 год предусмотрен в объеме 5075.5 млн.руб. Наибольший объем средств запланирован на реализацию мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" (50 %) и "Железнодорожный транспорт" (47%). Ключевым проектом создания опорной транспортной сети республики является объект "Железнодорожная линия Беркакит-Томмот-Якутск", дальнейшее строительство которого определено принятым в 2004 году постановлением правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск".

Сегодня по железной дороге перевозится порядка 2 млн. тонн грузов в год. В 2004 году открыто регулярное пассажирское движение со станции Томмот по сквозным тарифам на разные направления, которые в 2-3 раза дешевле, чем авиатранспортом, пишут «Финансовые известия».

Максимальная социально-экономическая эффективность строительства железнодорожной линии достигается при сооружении совмещенного мостового перехода через реку Лена в районе г.Якутска, который соединит действующие и строящиеся широтные автомагистрали "Колыма", "Вилюй" и "Амга" со строящейся меридиальной железной дорогой Беркакит-Томмот-Якутск. При этом Якутск должен стать центром перераспределения грузопотоков и пассажиропотоков.

Учитывая сроки завершения строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и автодорог "Колыма" и "Вилюй", необходимо начать проектно-изыскательские работы, рабочее проектирование в 2006 году и строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста с 2007 года.

С завершением строительства железной дороги до Якутска почти 50% территории с охватом 90% населения и 96% производства товаров и услуг получат круглогодичное транспортное обеспечение. И это будет так, если параллельно с прокладкой железной дороги на Якутск будет решаться задача создания опорной сети автомобильных трасс в республике. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
04.08.2005 08:54 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ